При выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования, многие автолюбители сталкиваются с выбором между 5W40 и 10W40. Узнайте различия между этими маслами, их технические характеристики и определите подходящее масло для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Ласточка-Коломна.
Введение
При выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования, многие автолюбители сталкиваются с выбором между 5W40 и 10W40. Чтобы определить, какое масло лучше, необходимо сравнить их показатели и особенности. В данной статье мы рассмотрим различия между 5W40 и 10W40 и поможем определиться с выбором подходящего масла для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации.
Маркировка
Для начала разберемся с маркировкой этих масел. На упаковке масел указываются их аббревиатуры.
Масло | Описание |
---|---|
5W40 | Всесезонное синтетическое масло, подходящее для дизельных и бензиновых двигателей. Обладает хорошей моющей и защитной способностью. Может работать до морозов в -30°C и выдерживать летнюю жару до +40°C. |
10W40 | Всесезонное полусинтетическое масло, подходящее для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом. Работает до морозов в -25°C и выдерживает летнюю жару до +40°C. |
Отличия в технических характеристиках
Одним из основных параметров моторного масла является индекс вязкости. По "летнему" показателю, оба масла имеют примерно одинаковые характеристики. Однако, есть некоторые различия, которые следует учесть.
- 5W40: Это масло более густое и чисто синтетическое. Оно имеет более низкий уровень разжижаемости, что обеспечивает легкий и быстрый запуск двигателя в сильные морозы. Может работать до -35°C в зимних условиях, и стартер гарантированно запустит двигатель при температуре в -30°C.
- 10W40: Это масло более текучее и полусинтетическое. Оно может работать до -30°C в холодных условиях, и стартер запустит двигатель при температуре в -25°C.
Выбор между 5W40 и 10W40 зависит от климатических условий в вашем регионе. Если вы живете в холодном климате, где морозы достигают -30°C и ниже, рекомендуется использовать 5W40. В более теплых условиях, 10W40 может быть подходящим выбором.
См. также
Как получить 1000 рублей за оформление карты ВТБ?
Заключение
При выборе между маслами 5W40 и 10W40, необходимо учитывать климатические условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться, а также рекомендации производителя. Оба масла обладают своими преимуществами и подходят для разных условий эксплуатации. Важно следить за регулярной заменой масла в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы обеспечить надежную работу двигателя и продлить его срок службы.
Что нам скажет Википедия?
Моторные масла - масла, применяемые главным образом для охлаждения и снижения трения между движущимися деталями поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.
Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. В качестве базовых масел обычно используют дистиллятные и остаточные компоненты различной вязкости (углеводороды), их смеси, углеводородные компоненты полученные гидрокрекингом и гидроизомеризацией, а также синтетические продукты (высокомолекулярные углеводороды, полиальфаолефины, сложные эфиры и другие). Большинство всесезонных масел получают путём загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.
Впоследствии появились и другие типы присадок к смазочным маслам: противоокислительные, предотвращающие окисление масла; противоизносные и противозадирные, уменьшающие износ деталей двигателя, работающих без смазки под давлением, в условиях граничного трения, вроде кулачков распределительного вала и толкателей клапанов; противокоррозионные (ингибиторы), замедляющие коррозию вкладышей подшипников скольжения; противопенные, предотвращающие повышенное вспенивание масел, вызванное введением в него присадок; и другие.
Тем не менее, даже наиболее качественные масла тех лет при работе в мало-мальски форсированных моторах ввиду своей низкой термоокислительной стабильности быстро окислялись, особенно при работе в зоне поршневых колец, что вызывало накопление в двигателе высокотемпературных (лаки, нагары) и низкотемпературных (шламы) отложений, закоксовывание (пригорание) поршневых колец, а также коррозию постелей коренных подшипников коленчатого вала из-за накопления в масле образующихся при его окислении органических кислот. Накопление отложений, в свою очередь, приводило к снижению компрессии, ухудшению теплоотвода, повышению износа и целому ряду других негативных явлений. Само масло быстро старело из-за накопления в нём загрязнений и продуктов окисления и износа, причём загрязнения в его составе быстро слипались в крупные асфальто-смолистые частицы, резко затрудняющие фильтрацию. Поэтому интервалы между заменой масла в двигателе были очень малы - менее 1000 км пробега, а в авиации - несколько десятков часов.
Присадки-депрессоры позволили создать зимние масла, сохраняющие текучесть при низких температурах, а полимерные модификаторы вязкости (VII) сделали возможными всесезонные моторные масла, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур и сочетающие низкую температуру застывания с высокой высокотемпературной вязкостью.