Лучшие способы и советы по правильному и ровному повесить большую картину на стену. Узнайте на какой высоте вешать картину, как выбрать правильную ориентацию и угол наклона, а также различные варианты крепления для разных типов стен.
Cодержание
На какой высоте вешать картину
Лучше всего повесить полотно приблизительно на уровне взгляда. Оптимальная высота — 140-160 см. Чтобы ровно расположить изделие, воспользуйтесь строительным уровнем. Нарисуйте на стене точки, где окажутся верхние края рамы.
Советы по монтажу
Недостаточно просто повесить изделие. Важно сделать так, чтобы оно выгодно смотрелось.
Ориентация
Вертикальные полотна зрительно приподнимают потолки, поэтому лучшее место для размещения — узкие стены. Горизонтально расположенные изделия визуально удлиняют поверхность. Такие холсты будут органично смотреться над предметами мебели.
Угол наклона
Чтобы повесить картину под наклоном, прикрепите на заднюю поверхность изделия прочную нитку или бечевку. Вмонтируйте в стену крюк, навесьте на него полотно. Чем слабее натянута бечевка, тем больше угол наклона.
Правила группировки
Если полотна одинакового размера, можно повесить их в ряд на равном расстоянии друг от друга. Допустимо размещение элементов на разных уровнях.
Из разноразмерных полотен создайте уникальную композицию. Строгих правил нет — главное, чтобы не было диссонанса. Скомпонуйте холсты на полу, оцените результат, затем перенесите группу на стену.
Группируйте изделия по цветовой гамме, технике исполнения и тематике. Разномастный ансамбль будет смотреться нелепо.
Подсветка
Акцентировать внимание на декоре поможет подсветка. Варианты:
- Направленный свет сверху;
- Светильники с регулируемым углом наклона;
- Световые акценты на фоне.
На что повесить картину: варианты для разных типов стен
Традиционные методы крепления подразумевают сверление стен или забивание гвоздей. Рассмотрим варианты для разных типов стен.
Крепление на стену из гипсокартона
Гипсокартон — довольно хрупкий материал. В него легко вставить гвоздь или саморез, но нет гарантии, что покрытие выдержит массивные полотна. Перед размещением тяжелых элементов усильте конструкцию с помощью каркаса. Если есть возможность, зафиксируйте крепление для холста на несущей стене. Оптимальные варианты крепежей: дюбель-гвозди, распорные анкеры.
Деревянная стена
Элементарный способ крепления — обычный гвоздь. Вбейте его в стену с помощью молотка. Если хотите соблюсти аккуратность, предварительно просверлите небольшое отверстие по диаметру крепежа.
Бетонная стена
Чтобы вставить в стену крепление, необходимо предварительно сделать отверстие с помощью дрели. Зафиксируйте в углубление дюбель, завинтите шлямбур. Как повесить картину с помощью самореза.
Придётся просверлить стену, зато крепление будет держаться надёжно.
Как повесить картину с помощью иголки
Этот способ подойдёт для лёгких и небольших рамок. Более увесистая картина вряд ли продержится долго на таком креплении. Да и для слишком тонких обоев лучше выбрать другой метод.
Как повесить картину с помощью липучек
В магазинах можно найти специальные крепежи‑липучки, которые позволяют в любое время менять местоположение картины и не оставляют следа на стене. Они способны выдержать полотно весом в 7–9 кг.
Как повесить картину на крючки‑паучки
Такие пластиковые крепежи с четырьмя металлическими шипами можно найти в строительном магазине. Они выдерживают картину весом до 8–9 кг и подходят для всех типов стен.
См. также
Что нам скажет Википедия?
«Стихотворения в прозе» — цикл из нескольких десятков стихотворений в прозе, созданных Иваном Тургеневым в последние годы жизни (1877—1882). Всего в беловой рукописи, подготовленной писателем, насчитывается 83 стихотворения. При его жизни в декабре 1882 года в журнале «Вестник Европы» была опубликована подборка из 50 произведений цикла. К числу наиболее известных (и наиболее кратких) стихотворений в прозе Тургенева относится «Русский язык».
Сразу по выходе «Вестника Европы» с публикацией стихотворений в прозе Тургенев получил ряд одобрительных откликов от друзей и знакомых, в том числе от М. М. Ковалевского, В. П. Гаевского, Ж. А. Полонской, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого. Стали появляться и отзывы в периодической печати: так, в статье Арс. Введенского в «Голосе» говорилось о том, что цикл Тургенева — «действительно стихотворения, проникнутые гуманной мыслью, которая постоянно и неумолчно звучит в каждом отрывке», а в газете «Одесский листок» неизвестный критик писал о том, что на страницах журнала «рассыпаны поэтические искры маститого художника, — искры дышат поэзией и глубиною мысли».
«Русский язык» написан одним из последних в цикле (в июне 1882 года), и из поздних стихотворений только он вошёл в публикацию в «Вестнике Европы». Это заключающее подборку стихотворение, о котором М. М. Стасюлевич писал, что хотя оно имеет величину «ровно в пять строк, но это золотые строки, в которых сказано более, чем в ином трактате». По словам Г. О. Винокура в книге 1945 года, «Русский язык» «известен каждому русскому школьнику и вошёл в ежеминутное сознание русского грамотного человека».