Российские космонавты пересматривают фильм "Белое солнце пустыни" перед каждым стартом. Узнайте историю и значение этой традиции. Просмотр фильма не только является ритуалом, но и позволяет проверить психофизическое состояние космонавтов. Узнайте, как этот фильм помогает подготовиться к полету и поднять боевой дух перед началом миссии в космосе.
Cодержание
Вечером накануне старта экипаж в полном составе садится перед проектором. Приключения Фёдора Ивановича Сухова космонавты знают наизусть, но никто не пропускает сеанс. Считается, что если хотя бы один человек не придёт на просмотр фильма "Белое солнце пустыни", то запуск отложат. Откуда пошла такая странная традиция?
История традиции
Фильм "Белое солнце пустыни" был выпущен в 1969 году, но не вышел в прокат. Он был отложен на полку, пока космонавт Александр Леонов не попросил ленту для проведения закрытого просмотра перед полётом, с целью поднять боевой дух пилотов. Космонавты оказались в восторге от фильма, и Леонид Брежнев, узнав о нем, лично одобрил его показ. Так началась традиция пересмотра фильма "Белое солнце пустыни" перед каждым стартом российских космонавтов.
Значение фильма для космонавтов
Фильм "Белое солнце пустыни" стал для российских космонавтов важной традицией. Они даже проходят специальный экзамен на знание событий фильма. Просмотр "Белого солнца пустыни" используется как пособие для обучения космонавтов киносъемкам - как строить план, работать с камерой, выставлять сцены. Они знают этот фильм более чем наизусть.
См. также
Психофизическое состояние космонавтов
Просмотр фильма "Белое солнце пустыни" не только является ритуалом, но и позволяет проверить психофизическое состояние космонавтов. Экзамен, который они сдают после всех испытаний, проверок и осмотров, включает каверзные вопросы, которые требуют хорошей памяти, внимания и способности сосредоточиться. Также этот тест позволяет понять, есть ли у пилота чувство юмора, что является важным компонентом стрессоустойчивости.
Альтернативные трактовки
Существуют и другие версии, почему именно фильм "Белое солнце пустыни" пересматривают космонавты. Некоторые считают, что это связано с уникальной операторской работой в фильме. Кроме того, сюжет фильма, рассказывающий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, который спасает женщин из гарема бандита Абдуллы в годы Гражданской войны, может быть вдохновляющим и мотивирующим для космонавтов перед началом своей миссии в космосе.
Заключение
Традиция пересмотра фильма "Белое солнце пустыни" перед каждым стартом российских космонавтов имеет свою историю и значение. Этот фильм стал для них важным символом и талисманом, который помогает подготовиться к полету и поднять боевой дух. Он является не только ритуалом, но и проверкой психофизического состояния пилотов. Фильм "Белое солнце пустыни" остается важной частью подготовки российских космонавтов и символом их профессии.
См. также
Что нам скажет Википедия?
«Белое солнце пустыни» — советский художественный фильм 1969 года в жанре истерн, режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, спасающего женщин из гарема бандита Абдуллы в годы Гражданской войны.
Съёмочный коллектив и актёрский ансамбль были удостоены Государственной премии Российской Федерации 1998 года.
Начало 1920-х, восточный берег Каспийского моря (бывшая Закаспийская область Российской империи). Закончилась Гражданская война, но в Средней Азии всё ещё орудуют банды басмачей. Красноармеец Фёдор Иванович Сухов идёт через пустыню, возвращаясь к любимой жене, Катерине Матвеевне, под Самару. Фёдор — опытный солдат, что и позволило ему уцелеть на войне. По дороге Сухов спасает местного жителя Саида, закопанного по шею в песок. Тот рассказывает, что на мучительную смерть его обрёк бандит Джавдет, который убил его отца и забрал всё имущество. Саид, чувствуя себя должником Сухова, ничего ему не обещает, но собирается при случае отдать долг.
Далее Сухов встречает красного командира Рахимова и его отряд. Рахимов уговаривает Сухова помочь ему накрыть Абдуллу или хотя бы сопроводить гарем Абдуллы до приморского посёлка Педжент. Абдулла, собравшись бежать за границу, уже успел убить двух жён и планирует убить всех остальных, поскольку они связывают его своим присутствием. Сухов поначалу отказывается, заявив, что идёт домой. Однако Рахимов оставляет ему жён Абдуллы и молодого красноармейца Петруху, после чего уезжает. Сухов знает об Абдулле: он высочайший профессионал боя, примерно равный Сухову по силе. Басмача уважают и Саид (чей отец дружил с отцом Абдуллы), и даже красноармейцы, хотя он и враг.
Сухов вынужденно сопровождает бывших жён Абдуллы в Педжент: солдат не может допустить убийства женщин. В скором времени в Педжент приходит и Абдулла со своей бандой, планируя здесь морем переправиться за границу. Фёдор понимает, что он остался с бандитами один на один: Петруха - необстрелянный парень, не имеющий никакого боевого опыта.
За оружием и поддержкой Сухов обращается на бывший пост царской таможни к его старому начальнику, Павлу Артемьевичу Верещагину. Тот вначале предлагает свою помощь, но жена Настасья отговаривает его. Тогда Сухов ремонтирует старый пулемёт «Льюис», находит ящик с динамитом и минирует «Тверь» — единственный баркас у берега. Теперь, если басмачи сядут на баркас и заведут мотор, они неминуемо погибнут. Сухов захватывает Абдуллу в плен и сажает в подвал, но тот сбегает, заманив и убив самую молодую из жён — 14-летнюю Гюльчатай. Чуть позже Абдулла закалывает штыком Петруху, несмотря на отчаянное сопротивление парня.
Сухов выводит гарем из Педжента по подземному ходу, который ему показал Лебедев, хранитель местного музея. Приехавший Абдулла, ничего не добившись от Лебедева и не зная жалости, убивает беззащитного старика. Беглецы укрываются в старом нефтяном резервуаре, где их осаждают бандиты. Абдулла решает поджечь резервуар, облив его нефтью из стоящей рядом цистерны. Но в бой неожиданно вступает Саид: он хотя и считает, что Фёдор ввязался не в своё дело, но всё равно хочет вернуть долг. Саид убивает часть людей Абдуллы, серьезно сокращая численность банды. Тем временем Сухов вылезает из резервуара и шквальным огнём из пулемёта истребляет большую часть басмачей.
Тем временем, узнав от Сухова о гибели Петрухи, в котором он видел своего сына, Верещагин, наконец, понимает, кого он должен поддержать. Силач-таможенник отбивает у басмачей баркас, сбрасывая их за борт, и направляет судно к берегу, не зная, что оно заминировано. Сухов, срывая голос, кричит Верещагину о динамите, но, не будучи услышанным, получает ранение в плечо. Верещагин, баркас и цепляющиеся за него бандиты уничтожены взрывом. Абдулла, единственный оставшийся в живых, поднимается на цистерну, чтобы уничтожить жён. Сухов легко может убить его, но честь русского солдата не позволяет стрелять в спину. Поэтому Фёдор окликает Абдуллу, после чего убивает противника выстрелом из револьвера. Гарем возвращается под опеку Рахимова.
Сухов предлагает Саиду помочь с Джавдетом, но тот отказывается, поскольку из соображений кровной мести должен убить Джавдета своими руками. Сухов возобновляет свой путь на родину.