Хотя скандинавские интерьеры кажутся простыми, повторить их в своей квартире или доме не всегда легко. Из этого материала вы узнаете не только главные принципы оформления комнат в скандинавском стиле, но и найдете полезные советы и идеи планировок с фото. Кроме того, вы проникнетесь философией скандинавских стран, что сделает процесс ремонта и покупки мебели и декора проще.
Cодержание
Хотя скандинавские интерьеры кажутся простыми, повторить их в своей квартире или доме не всегда легко. Из этого материала вы узнаете не только главные принципы оформления комнат в скандинавском стиле, но и найдете полезные советы и идеи планировок с фото. Кроме того, вы проникнетесь философией скандинавских стран, что сделает процесс ремонта и покупки мебели и декора проще.
Философия жителей стран Скандинавии
К скандинавским странам относят Норвегию, Данию, Швецию, Исландию и Финляндию. Все они находятся в северной части Европы на территориях с суровым нордическим климатом, который, казалось бы, совсем не должен способствовать процветанию государств.
Тем не менее, страны Скандинавии стабильно занимают первые строки в рейтингах экономического и социального благополучия граждан. В том числе, скандинавы год за годом признаются самыми счастливыми жителями планеты.
Несколько лет назад, когда вышла первая книга о датских секретах счастья – философии хюгге, интерес к странам Скандинавии сильно вырос. После массового увлечения хюгге (кстати, это отдельное направление в дизайне интерьеров) вырос интерес и к шведскому образу жизни – лагом, а после – к норвежскому янтеловен.
Удивительным во всех философиях оказался факт, что громадное влияние на счастье жителей стран Скандинавии оказывает оформление интерьеров определенным образом. Простота и универсальность, стремление к минимализму и разумному потреблению, отказ от соревнований с кем либо – все это делает жизнь лучше, а людей – счастливее.
Наверное, главная идея в культуре Скандинавии, которая, конечно, проявляется и в сканди-стиле в интерьере – это умеренность во всем и максимальная гармония в отношениях с другими людьми, с собой и с природой.
История формирования стиля
Страной, в которой зародился скандинавский стиль, принято считать Швецию, а его основоположником – короля Густава III. После поездки по Франции он решил оформить свою резиденцию по образу Версаля. Правда, Швеция была не такой богатой страной, и средств на версальскую роскошь у нее не было. Кроме того, Густав III решил учесть различия в климате, а именно – шведские холодные зимы и короткие дни. В результате классический стиль рококо стал менее помпезным, а большинство элементов – белыми.
Новое убранство замков выглядело проще и уютнее, а жить в таких интерьерах стало намного комфортнее. Новую моду быстро переняли придворные, и со временем густавианский стиль распространился не только по Швеции, но и за ее пределами.
Стиль же, который мы называем Скандинавский стиль в интерьере – это легкость, сдержанность, хорошее настроение, удивительно чистые цвета, линии и формы. По своему дружелюбному настроению скандинавские интерьеры очень близки к датскому дизайну хюгге, который буквально окутывает теплом, заботой и ощущением полного счастья.
См. также
Стиль интерьера как стиль жизни: история рождения сканди
Скандинавский стиль интерьера возник более 300 лет назад в Швеции. В нем объединились модные в тот период рококо и классицизм, и добавились национальные мотивы, в результате чего получился уютный вариант ампира, лишенный излишней роскоши и помпезности. Окончательно сформировался стиль в 40-50 годах прошлого века. Именно тогда сформировались основные черты этого выразительного стиля. Сейчас жанр шагнул за границы Северной Европы и покорил интерьеры всего мира. Правильно подобрав мебель в скандинавском стиле и декор, просмотрев фото интерьеров именитых дизайнеров и используя основные принципы сканди, можно не только создать очень уютное и приятное для жизни пространство, но и проникнуться философией северных стран.
Особенности и разновидности скандинавского стиля
Скандинавский стиль легко узнать в интерьере по следующим приметам:
- Многофункциональность – многие вещи в дизайне интерьера в скандинавском стиле выполняют несколько «обязанностей».
- Практичность – обстановка формируется из простой и удобной мебели в скандинавском стиле. На фото интерьеров видно, что такая простота смотрится эстетично и гармонично.
- Минимализм в деталях – непринужденность и лаконичность стиля подчеркивают небольшой коврик с этническим орнаментом, деревянный стул с потертостями и т.д.
- Натуральные материалы – дерево, ротанг, кожа, мех, текстильные элементы из овчины, шерсти, льна и хлопка.
- Минимум декора – в скандинавских интерьерах нет лишних декоративных деталей. Но это не означает полный отказ от декора – пара ярких подушек или постеров сделают пространство уютным и завершенным.
Скандинавский интерьер может быть классическим и современным – оба этих направления базируются на схожих принципах оформления с некоторыми нюансами.
Цветовая палитра скандинавского стиля
Скандинавскому стилю в интерьере присущи светлые оттенки. Основой является белый цвет во всех его вариациях: белоснежный, слоновая кость, кремовый, сливочный. Кроме того, используются все пастельные оттенки голубого, зеленого, коричневого и серого: мятный, дымчатый, песочный, пепельный, стальной, оливковый, размытый голубой, бежевый, кофейный, лососевый.
См. также
Немного истории: как скандинавы захватили мир
Ещё в XVIII веке во времена царствования короля Густава III в Швеции началась история скандинавского стиля. Отказавшись от пафоса и роскоши рококо и ампира, шведский интерьер принял простой, домашний облик. «Густавианский стиль» можно по праву считать предшественником современного стиля северных стран.
Скандинавский стиль – современное эстетическое направление в дизайне, отмеченное минимализмом и функциональностью – начинает влиять на оформление интерьеров во всём мире в начале 20-го века. Проходившая в 1930 году в Стокгольме Международная выставка показала всему миру достижения скандинавского дизайна, в котором гармонично сочетались эстетические и потребительские качества. В 1947 на популярной выставке дизайна в Милане под названием Triennale di Milano, продемонстрировали скандинавскую мебель и товары для дома из скандинавских стран – и они были очень хорошо встречены. После этих выставок в США и Канаде в 1950 году в специальной литературе появляется термин «скандинавский дизайн», и скандинавский стиль начинает свое победное шествие по миру. В любой точке мира сейчас можно найти отголоски Скандинавии в интерьере квартир.
Скандинавский дизайн – направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии – в 1930—1950-е годы. В некоторых случаях под понятие скандинавский дизайн подводят дизайн северных стран всего XX века – начала XXI века, считая единство его прикладных и концептуальных элементов точным выражением художественного принципа XX века.
Отправную точку этого направления дизайна принято связывать со средневековой традицией – основные институции сформировались в XVI веке, когда были созданы основные ремесленные гильдии. Тем не менее, основные черты дизайна в Дании сложились под влиянием новой художественной традиции XX века: стиля модерн, а затем – функционализма, интернационального стиля, модернизма и традиции Баухауза. Датский дизайн, чьей отправной точкой можно считать деятельность королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen, основанной в 1775 году, испытал заметное влияние неоклассической и романтической традиции. Движение искусств и ремесел также было близко датской художественной идее, его идеологической и бытовой традиции.
Одна из особенностей дизайна первой половины XX века в Дании – соединение традиции классицизма, Движения искусств и ремесел, модерна и модернизма. Один из примеров этого направления – работы Георга Йенсена. Развитие новых форм и нового стиля в датском дизайне связано с деятельностью журнала Kritisk Revy, который способствовал распространению идей модернизма, конструктивизма и Баухауза.
Идеи шведского дизайна связывают с концепцией протестантской этики, сформулированной Максом Вебером. Эта идеологическая доктрина предполагает строгость, сдержанность, рассматривает честный и достойно вознаграждаемый труд как часть религиозной идентификации. Отправной точкой шведского дизайна является период символизма и модерна, когда в Швеции сформировался собственный художественный язык под влиянием национальной школы классицизма, романтизма, сентиментализма, импрессионизма и шведской символической традиции.
Зарождение и подъем финского дизайна связывают с явлением национальной романтики, которое сложилось в XIX – начале XX веков. Издание Калевалы Элиасом Леннротом в 1835, влияние шведской архитектуры второй половины XIX века и обретение независимости в 1917 году создали условия формирования национальной художественной школы в области дизайна. Особенность финской школы – соединение национальной традиции и принципов интернациональной архитектурной мысли.
Что нам скажет Википедия?
Скандинавский дизайн — направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии — в 1930—1950-е годы. В некоторых случаях под понятие скандинавский дизайн подводят дизайн северных стран всего XX века — начала XXI века, считая единство его прикладных и концептуальных элементов точным выражением художественного принципа XX века.
Отправную точку этого направления дизайна принято связывать со средневековой традицией — основные институции сформировались в XVI веке, когда были созданы основные ремесленные гильдии. Тем не менее, основные черты дизайна в Дании сложились под влиянием новой художественной традиции XX века: стиля модерн, а затем — функционализма, интернационального стиля, модернизма и традиции Баухауза. Дaтcкий дизайн, чьей отправной точкой можно считать деятельность королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen, основанной в 1775 году, испытал заметное влияние неоклассической и романтической традиции. Движение искусств и ремесел также было близко датской художественной идее, его идеологической и бытовой традиции.
Одна из особенностей дизайна первой половины XX века в Дании — соединение традиции классицизма, Движения искусств и ремесел, модерна и модернизма. Oдин из примeрoв этого направления — работы Георга Йенсена. Развитие новых форм и нового стиля в датском дизайне связано с деятельностью журнала Kritisk Revy, который способствовал распространению идей модернизма, конструктивизма и Баухауза.
Идеи шведского дизайна связывают с концепцией протестантской этики, сформулированной Максом Вебером. Эта идеологическая доктрина предполагает строгость, сдержанность, рассматривает честный и достойно вознаграждаемый труд как часть религиозной идентификации. Отправной точкой шведского дизайна является период символизма и модерна, когда в Швеции сформировался собственный художественный язык под влиянием национальной школы классицизма, романтизма, сентиментализма, импрессионизма и шведской символической традиции.
Зарождение и подъем финского дизайна связывают с явлением национальной романтики, которое сложилось в XIX — начале XX веков. Издание Калевалы Элиасом Леннротом в 1835, влияние шведской архитектуры второй половины XIX века и обретение независимости в 1917 году создали условия формирования национальной художественной школы в области дизайна. Особенность финской школы — соединение национальной традиции и принципов интернациональной архитектурной доктрины. В первой половине XX века финский дизайн сформировался под влиянием идей модернизма.
Специфика норвежского дизайна — необычное положение по отношению как к интернациональным художественным течениям, так и к местной художественной традиции. Норвежская система предполагала жизнь большими хуторами-поместьями — изолированными от внешнего мира и, в то же время обеспеченных всем необходимым. Особенность Норвегии — сочетание суровых условий жизни и бытового комфорта, которые объединили национальную традицию и принципы интернационального дизайна.
Особенность исландского дизайна заключается в его позднем развитии. Исландия практически не принимала участия в формировании художественных идей начала XX века. В силу того что страна занимает одно из самых изолированных положений среди всех скандинавских стран, она практически не участвовала в последовательном художественном процессе континентальных государств. Принципиальное значение для развития дизайна в Исландии имело открытие Школы прикладных искусств в Рейкьявике в 1939 году. Особенность исландского дизайна — его специфическое отношение к модернизму. Элементы нового направления появились в Исландии в тот момент когда интернациональный стиль, по сути, был уже состоявшимся явлением. Знакомство с модернизмом совпало с обретением независимости.