Скандинавский стиль в интерьере является одним из самых популярных направлений. Он не только отличается простотой и доступностью материалов и мебели, но и представляет собой целую философию, выражающую процветание североевропейских стран. В этом стиле сочетаются функциональность, комфорт и уют, а основу его составляют природные материалы.
Cодержание
Философия скандинавского стиля
Скандинавский стиль в интерьере является одним из самых популярных направлений. Он не только отличается простотой и доступностью материалов и мебели, но и представляет собой целую философию, выражающую процветание североевропейских стран. В этом стиле сочетаются функциональность, комфорт и уют, а основу его составляют природные материалы.
Функциональность и простота
Одной из главных черт скандинавского стиля является его функциональность. В интерьерах этого стиля преобладает комфортная и удобная мебель, лишенная излишних украшений. Широкие диваны, мягкие кресла-мешки и просторные кровати создают атмосферу уюта и комфорта. Скандинавский стиль предполагает минимальное количество предметов, необходимых для жизни и создания домашнего уюта.
Природные материалы
Основой скандинавского стиля является использование природных материалов. Дерево светлых оттенков, такие как береза, ясень и сосна, является главным материалом, используемым в скандинавских интерьерах. Также в интерьере применяются натуральные ткани, такие как шерсть, хлопок и лен. Звериные шкуры создают ощущение тепла и уюта, хотя в современных интерьерах часто используется искусственный мех вместо них.
См. также
Пространство и свет
Скандинавский стиль стремится использовать максимум естественного света в интерьере, особенно в условиях малого освещения северных стран. Большие панорамные окна и белые стены отражают свет и визуально увеличивают пространство. Зеркала также используются для увеличения количества света в помещении.
Лаконичность и минимализм
Скандинавский стиль отличается лаконичностью и минимализмом в декоре. Нет излишней декоративности и ярких цветов. Простые рамки на стенах и несколько акцентных предметов создают завершенный и гармоничный образ интерьера. Использование геометрических форм и монохромной гаммы придает интерьеру элегантность и стильность.
Разновидности скандинавского стиля
Скандинавский стиль может быть классическим или современным, но в обоих случаях основные принципы остаются неизменными. Он отличается многофункциональностью, практичностью, использованием натуральных материалов, минимумом декора и светлой цветовой палитрой.
См. также
Чем скандинавский стиль отличается от минимализма?
Заключение
Скандинавский стиль в интерьере является популярным и универсальным направлением. Его особенности включают функциональность, использование природных материалов, простоту и лаконичность в декоре, а также стремление к максимальному использованию естественного света. Разнообразие вариаций скандинавского стиля позволяет каждому найти свой идеальный вариант интерьера.
Что нам скажет Википедия?
Скандинавский дизайн — направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии — в 1930—1950-е годы. В некоторых случаях под понятие скандинавский дизайн подводят дизайн северных стран всего XX века — начала XXI века, считая единство его прикладных и концептуальных элементов точным выражением художественного принципа XX века.
Отправную точку этого направления дизайна принято связывать со средневековой традицией — основные институции сформировались в XVI веке, когда были созданы основные ремесленные гильдии. Тем не менее, основные черты дизайна в Дании сложились под влиянием новой художественной традиции XX века: стиля модерн, а затем — функционализма, интернационального стиля, модернизма и традиции Баухауза. Датский дизайн, чьей отправной точкой можно считать деятельность королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen, основанной в 1775 году, испытал заметное влияние неоклассической и романтической традиции. Движение искусств и ремесел также было близко датской художественной идее, его идеологической и бытовой традиции.
Одна из особенностей дизайна первой половины XX века в Дании — соединение традиции классицизма, Движения искусств и ремесел, модерна и модернизма. Один из примеров этого направления — работы Георга Йенсена. Развитие новых форм и нового стиля в датском дизайне связано с деятельностью журнала Kritisk Revy, который способствовал распространению идей модернизма, конструктивизма и Баухауза.
Дизайн второй половины XX века связан с последовательной интеграцией в интернациональную систему. Датская традиция 1950—1970-х годов — это использование обтекаемых форм (Арне Якобсен), новых материалов (Вернер Пентон) и новых технологических систем (Bang & Olufsen). Как многие приверженцы интернационального стиля, представители датского дизайна воспринимали объект и вещь как квинтэссенцию концепции и идеи. Одной из ключевых особенностей датского дизайна можно назвать внимательное отношение к материалам и стремление продемонстрировать их физические характеристики (например, «Стул-муравей» Арне Якобсена). Эта традиция чувства материала в середине XX века была перенесена на новые предметы и фактуры, в частности — пластик, стекло и металл.
Идеи шведского дизайна связывают с концепцией протестантской этики, сформулированной Максом Вебером. Эта идеологическая доктрина предполагает строгость, сдержанность, рассматривает честный и достойно вознаграждаемый труд как часть религиозной идентификации. Отправной точкой шведского дизайна является период символизма и модерна, когда в Швеции сформировался собственный художественный язык под влиянием национальной школы классицизма, романтизма, сентиментализма, импрессионизма и шведской символической традиции. Наиболее заметным и влиятельным художником этого времени можно считать Карла Ларссона.
Шведский дизайн исходит из преимуществ обеспеченного и устойчивого, но не вызывающего стиля жизни. Дизайнерская традиция Швеции в XX веке — это соединение идей движения искусств и ремесел и его идеи домашнего комфорта с традицией радикального модернизма. Для Швеции дизайн стал формой национальной идентичности, способом создания и выражения национального характера, который обладает своими уникальными чертами и в то же время включен в систему европейских ценностей.
Зарождение и подъем финского дизайна связывают с явлением национальной романтики, которое сложилось в XIX — начале XX веков. Издание Калевалы Элиасом Леннротом в 1835, влияние шведской архитектуры второй половины XIX века и обретение независимости в 1917 году создали условия формирования национальной художественной школы в области дизайна. Особенность финской школы — соединение национальной традиции и принципов интернациональной архитектурной доктрины. В первой половине XX века финский дизайн сформировался под влиянием идей модернизма. В частности, работы Алвара Аалто принимали участие в этапной выставке «Современная архитектура: интернациональная выставка», которая в 1932 году проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке и, по сути, дала толчок к развитию интернационального стиля. Финляндия стала одной из важнейших стран как в смысле распространения интернационального стиля, так и с точки зрения развития дизайна в целом. Классический финский дизайн соединил элементы традиционной культуры (Тимо Сарпанева), природные мотивы (Тапио Вирккала) и принципы интернационального функционального и минималистического дизайна (Алвар Аалто).
Специфика норвежского дизайна — необычное положение по отношению как к интернациональным художественным течениям, так и к местной художественной традиции. Норвежская система предполагала жизнь большими хуторами-поместьями — изолированными от внешнего мира и, в то же время обеспеченных всем необходимым. Особенность Норвегии — сочетание суровых условий жизни и бытового комфорта, которые объединили национальную традицию и принципы интернационального дизайна.
Особенность исландского дизайна заключается в его позднем развитии. Исландия практически не принимала участия в формировании художественных идей начала XX века. В силу того что страна занимает одно из самых изолированных положений среди всех скандинавских стран, она практически не участвовала в последовательном художественном процессе континентальных государств. При этом до середины XX века Исландия оставалась частью Дании, получив независимость только в 1944 году. Принципиальное значение для развития дизайна в Исландии имело открытие Школы прикладных искусств в Рейкьявике в 1939 году. Особенность исландского дизайна — его специфическое отношение к модернизму. Элементы нового направления появились в Исландии в тот момент когда интернациональный стиль, по сути, был уже состоявшимся явлением. Знакомство с модернизмом совпало с обретением независимости. Отчасти поэтому, модернизм в Исландии воспринимался как символ национальной свободы и идентичности, а не признак космополитичной художественной доктрины.
Специфика исландского дизайна — нехватка и ограниченное использование новых материалов (таких как стекло, пластик, сталь) и повышенный интерес к естественному природному сырью: вулканическое стекло, застывшая лава, грубый камень. С целью поддержки и развития национальной прикладной школы в 1950—1960-е годы на острове существовал запрет на импорт мебели. Начиная с 1990-х годов основной акцент был сделан на развитие графического и компьютерного дизайна.