Скандинавский стиль дизайна мебели является одним из самых популярных и востребованных направлений в современном интерьерном и предметном дизайне. Он привлекает внимание своей простотой, функциональностью, минимализмом и использованием натуральных материалов. Узнайте особенности и преимущества скандинавского дизайна мебели в статье от Ласточка-Коломна.
Cодержание
Скандинавский стиль дизайна мебели является одним из самых популярных и востребованных направлений в современном интерьерном и предметном дизайне. Этот стиль, происходящий из северно-европейских стран, таких как Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия и Исландия, существует уже более 90 лет и продолжает набирать популярность во всем мире. Скандинавский дизайн мебели привлекает внимание своей простотой, функциональностью, минимализмом и использованием натуральных материалов.
Особенности скандинавского стиля мебели
Скандинавский стиль дизайна мебели отличается своими характерными особенностями, которые делают его уникальным и привлекательным:
- Простота и минимализм: В скандинавском стиле мебель обычно имеет простые геометрические формы без лишних декоративных элементов. Простые линии и ясность форм создают атмосферу уюта и спокойствия.
- Натуральные материалы: Для создания мебели в скандинавском стиле предпочтение отдается натуральным материалам, таким как дерево, металл, стекло и керамика. Древесина, особенно массив дуба, является одним из самых популярных материалов для скандинавской мебели.
- Светлые оттенки: Основная цветовая палитра скандинавского стиля мебели включает светлые и нейтральные оттенки, такие как белый, серый, бежевый и пастельные тона. Это создает визуальное пространство и увеличивает естественное освещение.
- Функциональность: Скандинавский дизайн мебели стремится к практичности и функциональности. Многие предметы мебели имеют множество полезных функций и включают удобные хранительные пространства.
- Экологичность: Один из ключевых принципов скандинавского стиля - это бережное отношение к природе и использование экологически чистых материалов. Мебель изготавливается с учетом принципов устойчивого развития и долговечности.
Освещение в скандинавском стиле
Освещение играет важную роль в скандинавском дизайне интерьера и мебели. Свет в скандинавском стиле должен быть ярким, но мягким и уютным. В освещительных приборах предпочтительны геометрические формы с шаровидными или конусообразными абажурами. Материалы, такие как металл, стекло и керамика, часто используются для создания светильников в скандинавском стиле. Также популярны светильники с деревянным декором или хрустальными люстрами со свечеобразными лампами.
В интерьере скандинавского стиля также хорошо смотрятся фонари, выполненные из металла, которые напоминают классические фонари со стеклянными стенками. Интересными дизайнерскими решениями являются светильники в индустриальном стиле, такие как большие лампы из холодных тонов на кухне или светильники в форме рефлекторов в гостиной. Также популярны лампы и торшеры на подвижном кронштейне, которые можно поставить рядом с диваном или креслом.
См. также
Почему скандинавский стиль мебели популярен
Скандинавский стиль мебели набирает популярность во всем мире, в том числе и в России, по нескольким причинам:
- Экологичность: Времена изменений климата и повышенного внимания к экологическим вопросам способствуют росту интереса к мебели, изготовленной из натуральных и устойчивых материалов. Скандинавский стиль мебели отвечает этим требованиям и позволяет создать экологически чистый и комфортный интерьер.
- Простота и функциональность: Скандинавский стиль мебели отличается простыми, но функциональными формами, что делает его практичным и удобным для использования в повседневной жизни. Простые линии и минималистический дизайн позволяют создать пространство, где все имеет свою цель и место.
- Универсальность: Скандинавский стиль мебели легко сочетается с другими стилями и элементами интерьера. Он подходит для любого помещения в доме, от спальни и гостиной до кухни и офиса. Мебель в скандинавском стиле может быть использована как в классическом, так и в современном интерьере.
Интернет-магазин скандинавской мебели
В интернет-магазине Филдс вы можете приобрести мебель в скандинавском стиле от лучших производителей России и Европы. В нашем ассортименте вы найдете письменные столы, журнальные столы, обеденные столы, комоды, тумбы и кресла в современном стиле. Мы осуществляем долговременное партнерство с производителями, выбирая только качественную и стильную мебель для наших клиентов.
Важным преимуществом нашего магазина является использование массива дуба в производстве мебели. Дуб - прочный и надежный материал, который при правильном использовании может прослужить десятки лет. Мы также уделяем внимание качеству сборки и предоставляем услугу профессионального сборщика мебели, который устранит все недостатки и гарантирует ее правильную работу.
Скандинавский дизайн мебели - это не только стиль, но и философия, в которой сочетаются простота, уют, функциональность и экологичность. Он подходит для всех, кто ценит качество, комфорт и эстетику в интерьере своего дома.
Что нам скажет Википедия?
Скандинавский дизайн — направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии — в 1930—1950-е годы. В некоторых случаях под понятие скандинавский дизайн подводят дизайн северных стран всего XX века — начала XXI века, считая единство его прикладных и концептуальных элементов точным выражением художественного принципа XX века.
Отправную точку этого направления дизайна принято связывать со средневековой традицией — основные институции сформировались в XVI веке, когда были созданы основные ремесленные гильдии. Тем не менее, основные черты дизайна в Дании сложились под влиянием новой художественной традиции XX века: стиля модерн, а затем — функционализма, интернационального стиля, модернизма и традиции Баухауза. Датский дизайн, чьей отправной точкой можно считать деятельность королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen, основанной в 1775 году, испытал заметное влияние неоклассической и романтической традиции. Движение искусств и ремесел также было близко датской художественной идее, его идеологической и бытовой традиции.
Одна из особенностей дизайна первой половины XX века в Дании — соединение традиции классицизма, Движения искусств и ремесел, модерна и модернизма. Один из примеров этого направления — работы Георга Йенсена. Развитие новых форм и нового стиля в датском дизайне связано с деятельностью журнала Kritisk Revy, который способствовал распространению идей модернизма, конструктивизма и Баухауза.
Дизайн второй половины XX века связан с последовательной интеграцией в интернациональную систему. Датская традиция 1950—1970-х годов — это использование обтекаемых форм (Арне Якобсен), новых материалов (Вернер Пентон) и новых технологических систем (Bang & Olufsen). Как многие приверженцы интернационального стиля, представители датского дизайна воспринимали объект и вещь как квинтэссенцию концепции и идеи. Одной из ключевых особенностей датского дизайна можно назвать внимательное отношение к материалам и стремление продемонстрировать их физические характеристики (например, «Стул-муравей» Арне Якобсена). Эта традиция чувства материала в середине XX века была перенесена на новые предметы и фактуры, в частности — пластик, стекло и металл.
Идеи шведского дизайна связывают с концепцией протестантской этики, сформулированной Максом Вебером. Эта идеологическая доктрина предполагает строгость, сдержанность, рассматривает честный и достойно вознаграждаемый труд как часть религиозной идентификации. Отправной точкой шведского дизайна является период символизма и модерна, когда в Швеции сформировался собственный художественный язык под влиянием национальной школы классицизма, романтизма, сентиментализма, импрессионизма и шведской символической традиции. Наиболее заметным и влиятельным художником этого времени можно считать Карла Ларссона.
Шведский дизайн исходит из преимуществ обеспеченного и устойчивого, но не вызывающего стиля жизни. Дизайнерская традиция Швеции в XX веке — это соединение идей движения искусств и ремесел и его идеи домашнего комфорта с традицией радикального модернизма. Для Швеции дизайн стал формой национальной идентичности, способом создания и выражения национального характера, который обладает своими уникальными чертами и в то же время включен в систему европейских ценностей.
Зарождение и подъем финского дизайна связывают с явлением национальной романтики, которое сложилось в XIX — начале XX веков. Издание Калевалы Элиасом Леннротом в 1835, влияние шведской архитектуры второй половины XIX века и обретение независимости в 1917 году создали условия формирования национальной художественной школы в области дизайна. Особенность финской школы — соединение национальной традиции и принципов интернациональной архитектурной доктрины. В первой половине XX века финский дизайн сформировался под влиянием идей модернизма. В частности, работы Алвара Аалто принимали участие в этапной выставке «Современная архитектура: интернациональная выставка», которая в 1932 году проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке и, по сути, дала толчок к развитию интернационального стиля. Финляндия стала одной из важнейших стран как в смысле распространения интернационального стиля, так и с точки зрения развития дизайна в целом. Классический финский дизайн соединил элементы традиционной культуры (Тимо Сарпанева), природные мотивы (Тапио Вирккала) и принципы интернационального функционального и минималистического дизайна (Алвар Аалто).
Специфика норвежского дизайна — необычное положение по отношению как к интернациональным художественным течениям, так и к местной художественной традиции. Норвежская система предполагала жизнь большими хуторами-поместьями — изолированными от внешнего мира и, в то же время обеспеченных всем необходимым. Особенность Норвегии — сочетание суровых условий жизни и бытового комфорта, которые объединили национальную традицию и принципы интернационального дизайна.
Особенность исландского дизайна заключается в его позднем развитии. Исландия практически не принимала участия в формировании художественных идей начала XX века. В силу того что страна занимает одно из самых изолированных положений среди всех скандинавских стран, она практически не участвовала в последовательном художественном процессе континентальных государств. Принципиальное значение для развития дизайна в Исландии имело открытие Школы прикладных искусств в Рейкьявике в 1939 году. Особенность исландского дизайна — его специфическое отношение к модернизму. Элементы нового направления появились в Исландии в тот момент когда интернациональный стиль, по сути, был уже состоявшимся явлением. Знакомство с модернизмом совпало с обретением независимости.