Виды деревянных окон

47

В этой статье рассмотрены различные виды старых окон, такие как классические, евроокна и скандинавские деревянные окна. Узнайте, как выбрать подходящий тип окон для вашего помещения. Специалисты Ласточка-Коломна всегда готовы помочь вам с выбором и установкой деревянных окон.

Виды деревянных окон

Виды деревянных окон хоть и изготавливаются из натуральной древесины, но отличаются по своей конструкции и характеристикам. Давайте разберемся и выберем тип деревянного окна, который подходит под ваше помещение. Помните, что наши специалисты всегда готовы прийти на помощь и подобрать вариант, который подойдет именно вам.

Классические деревянные окна

Конструкции, знакомые нам еще с детства. Взгляните на окна в деревне, на даче либо в квартирах, где еще не успели заменить старые окна на новые. Вы получите представление о том, что такое классические деревянные окна. Они традиционно изготавливаются из массива цельного бруса. Чаще всего представляет собой две створки, в которые вставляются одинарные стекла. Такая конструкция не герметична, именно поэтому при минусовой температуре на улице хозяева вынуждены заклеивать окна специальной бумагой и затыкать проемы уплотнителем. Срок службы классического окна в несколько раз ниже, чем у современного. Недостатком также можно назвать плохую теплоизоляцию и необходимость регулярного обновления лакокрасочного покрытия.

Евроокна — деревянные немецкие окна

Немецкие евроокна на несколько порядков надежней, долговечней и герметичней, чем их классический собрат. Свое название они получили ввиду того, что производятся по немецкой технологии. Герметичность достигается за счет плотного прилегания створок друг к другу. В изготовлении используются породы лиственных и хвойных пород дерева. Наиболее популярные из них лиственница и сосна, но возможен и вариант с дорогостоящим материалом, таким как дуб. В отличие от классических, евроокна производятся из клееного трехслойного бруса. Слои складываются таким образом, чтобы волокна располагались в разных направлениях. За счет этого рамы получаются прочными и не деформируются. В зависимости от расположения окна специалисты подскажут вам какие выбрать стеклопакеты. Мы устанавливаем однокамерные, двухкамерные и даже трехкамерные стеклопакеты, которые защитят ваш дом в самые сильные морозы.

Скандинавские деревянные окна

Скандинавский вид окон бывает финской и норвежской конструкции. Финская состоит из двух комплектов створок, которые объединяются определенной фурнитурой. Каждая из створок предназначена для своей функции: в одну вставляют стекло, а во вторую — стеклопакет. Открыть такое окно в двух плоскостях практически невозможно. Хозяину финского окна, чтобы проветрить комнату, придется открывать форточку. Хочется отметить, что выСоветская столярка — это деревянные оконные конструкции старого образца, изготовленные из цельного строганного бруса с одинарным силикатным остеклением и функциональной фурнитурой, отличающейся длительным сроком эксплуатации несмотря на непрезентабельный вид. Толщина и простота конструкции позволяют выполнять ремонт своими руками без необходимости в привлечении специально обученного персонала и специфических инструментов.

В этой статье мы расскажем в чем они проигрывают, а в чем выигрывают современным окна из дерева.

Ответы Mail.ru: как называются пластиковые окна, а также такие-же  деревянные? каким словом разделить старые от современных?
Источник изображения: otvet.mail.ru

Где сейчас используют окна старого типа

Старые деревянные окна — исчезающий вид архитектурного облика блочных строений. С каждым месяцем их становится меньше и меньше, а им на смену приходят металлопластиковые конструкции. Практически все деревянные окна без стеклопакета для квартир уже застеклены, что существенно изменило внешний вид строений.

Жилищно-коммунальные хозяйства постепенно меняют простые деревянные окна подъездов на варианты из металлопластика. В некоторых зданиях еще остались окна старого образца, но их количество постоянно уменьшается.

При замене оконных рам некоторые находчивые хозяева находят новое применение обычным деревянным окнам, задействуя их на дачах, для оформления веранды или теплицы, в качестве солнечной стены — перегородки между комнатами.

Пластиковые окна в старинном русском стиле в исторических домах
Источник изображения: oknabm.ru

Преимущества столярных советских окон

Старые деревянные окна имеют весомое преимущество — это натуральный, дышащий материал, позволяющий поддерживать влажность в помещении на комфортном уровне даже при закрытых створках.

Различные породы древесины, используемые для изготовления профилей, и их окрашивание обеспечили богатую цветовую палитру и возможность выбора оттенка, подходящего под любой интерьер.

Еще одно преимущество оконных рам из дерева — простота конструкции, позволяющая ремонтировать окна своими руками, без особых усилий и специальных знаний осуществлять замену разбитого или треснувшего стекла самостоятельно.

Для изготовления таких профилей использовался цельный деревянный брус, что обосновывало экономически выгодные цены, прайс стандартный (окно из натурального материала) включал две группы блоков.

Все советские оконные конструкции из дерева имеют место для уплотнителя, а в спаренных рамах степень прилегания створок к уплотнителю контролируется при помощи фурнитуры. Технология изготовления современных спаренных рам аналогична изготовлению старых окон.

Рассуждения об орловских рамах

Вид, форма окон и их рам обычно диктовались архитектурной модой и стилем, замыслом архитектора или заказчика, сложившейся веками традицией. В каменных постройках Орла встречаются самые замысловатые формы окон: треугольные; круглые; арочные – с закругленным верхом и готические (с заостренным); шестигранные; разнообразных текучих модерновых форм и т.д. Разнообразием отличались окна орловских храмов, где кроме необычной формы оконного проема всегда были тонкие внутренние переплеты рам.

Излюбленным мотивом для «усложнения» оконных рам у зодчих Орла была так называемая лучковая арка. Форму арки с таким слегка закругленным верхом могли придать и самому оконному проему. Как, например, в доме №62 по улице Карачевской, где такую форму имеют и рама и наличник.

Но чаще проем, и внешний контур рамы оставались прямоугольными, а закругляли внутренние ее деления, куда непосредственно вставлялись стекла. Если присмотреться то на более чем половине орловских деревянных домов, где сохранились подлинные окна, можно увидеть закругленную внутреннюю сторону верха рамы, нижних открывающихся створок и даже форточки.

Возникновение оконных рам с мотивом лучковой арки в прямоугольном оконном проеме относят к середине ХIХ началу ХХ века, но возможно они появились гораздо раньше. Похожие рамы изредка встречаются и в соседних областях, к примеру Тульской, архитектуре Поволжья, но там обычно закругляли только верхушку окна или ее внутреннюю строну. Решенные же подобным образом створки и форточки в известной мне литературе и альбомах не попадаются.

Витражи в России называли в то время "транспарантными картинами" (фр. transparent - прозрачный). В 1843 году в главном храме Санкт-Петербурга - Исаакиевском соборе - в огромном окне апсиды был установлен нетрадиционный для православного храма паечный витраж с образом Спасителя в полный рост. Этот факт связан с одним из вариантов оформления интерьера храма, разработанного по инициативе императора Николая I немецким архитектором Лео фон Кленце. Витраж создан в Мюнхене, на знаменитом в XIX столетии предприятии - "Заведении живописи на стекле" при Королевской фарфоровой мануфактуре (нем. Königlich Bayrische Hofglasmalerei) по эскизу Г. М. фон Хесса М. Э. Айнмиллером. Витраж установлен на месте А. Ф. Перницем. До этого Перниц занимался "живописью на стёклах для загородных дворцов". Витражи по рисункам Перница имелись в комнатах Гатчинского дворца и в "Молельне" дворца в Царском Селе. Одним из учеников Перница был П. С. Васильев.

Витражи в России называли в то время "транспарантными картинами" (фр. transparent - прозрачный). В 1843 году в главном храме Санкт-Петербурга - Исаакиевском соборе - в огромном окне апсиды был установлен нетрадиционный для православного храма паечный витраж с образом Спасителя в полный рост. Этот факт связан с одним из вариантов оформления интерьера храма, разработанного по инициативе императора Николая I немецким архитектором Лео фон Кленце. Витраж создан в Мюнхене, на знаменитом в XIX столетии предприятии - "Заведении живописи на стекле" при Королевской фарфоровой мануфактуре (нем. Königlich Bayrische Hofglasmalerei) по эскизу Г. М. фон Хесса М. Э. Айнмиллером. Витраж установлен на месте А. Ф. Перницем. До этого Перниц занимался "живописью на стёклах для загородных дворцов". Витражи по рисункам Перница имелись в комнатах Гатчинского дворца и в "Молельне" дворца в Царском Селе. Одним из учеников Перница был П. С. Васильев.

В 1882 году в Москве состоялась выставка мюнхенских витражей, которая стала "заметным событием художественной жизни". В Мюнхене искусство витража осваивал русский художник В. Д. Сверчков. В 1867 году Сверчков организовал под Мюнхеном мастерские по изготовлению декоративных элементов оформления интерьеров, в том числе витражную мастерскую. В Санкт-Петербурге Сверчков создавал расписные витражи для Конференц-зала Академии художеств (1873), в Москве - в "русском стиле" для Теремного дворца и Оружейной палаты Московского кремля.

Развитие искусства витража в России во многом связано с деятельностью художников и мастеров из Мюнхена. Многие витражи в русских православных храмах были созданы мастерами из Германии, используя технологии и опыт мюнхенских предприятий. Витражное искусство продолжало развиваться и в XX веке, сочетая в себе элементы классики и модерна.

Пластиковые окна в старинном русском стиле в исторических домах
Источник изображения: oknabm.ru

Что нам скажет Википедия?

Витражи в России называли в то время "транспарантными картинами" (фр. transparent - прозрачный). В 1843 году в главном храме Санкт-Петербурга - Исаакиевском соборе - в огромном окне апсиды был установлен нетрадиционный для православного храма паечный витраж с образом Спасителя в полный рост. Этот факт связан с одним из вариантов оформления интерьера храма, разработанного по инициативе императора Николая I немецким архитектором Лео фон Кленце. Витраж создан в Мюнхене, на знаменитом в XIX столетии предприятии - "Заведении живописи на стекле" при Королевской фарфоровой мануфактуре (нем. Königlich Bayrische Hofglasmalerei) по эскизу Г. М. фон Хесса М. Э. Айнмиллером. Витраж установлен на месте А. Ф. Перницем. До этого Перниц занимался "живописью на стёклах для загородных дворцов". Витражи по рисункам Перница имелись в комнатах Гатчинского дворца и в "Молельне" дворца в Царском Селе. Одним из учеников Перница был П. С. Васильев.

Витражи в России называли в то время "транспарантными картинами" (фр. transparent - прозрачный). В 1843 году в главном храме Санкт-Петербурга - Исаакиевском соборе - в огромном окне апсиды был установлен нетрадиционный для православного храма паечный витраж с образом Спасителя в полный рост. Этот факт связан с одним из вариантов оформления интерьера храма, разработанного по инициативе императора Николая I немецким архитектором Лео фон Кленце. Витраж создан в Мюнхене, на знаменитом в XIX столетии предприятии - "Заведении живописи на стекле" при Королевской фарфоровой мануфактуре (нем. Königlich Bayrische Hofglasmalerei) по эскизу Г. М. фон Хесса М. Э. Айнмиллером. Витраж установлен на месте А. Ф. Перницем. До этого Перниц занимался "живописью на стёклах для загородных дворцов". Витражи по рисункам Перница имелись в комнатах Гатчинского дворца и в "Молельне" дворца в Царском Селе. Одним из учеников Перница был П. С. Васильев.

В 1882 году в Москве состоялась выставка мюнхенских витражей, которая стала "заметным событием художественной жизни". В Мюнхене искусство витража осваивал русский художник В. Д. Сверчков. В 1867 году Сверчков организовал под Мюнхеном мастерские по изготовлению декоративных элементов оформления интерьеров, в том числе витражную мастерскую. В Санкт-Петербурге Сверчков создавал расписные витражи для Конференц-зала Академии художеств (1873), в Москве - в "русском стиле" для Теремного дворца и Оружейной палаты Московского кремля.

Развитие искусства витража в России во многом связано с деятельностью мюнхенского художника Ф. Станика. В 1883 году в Москве Ф. Станик организовал мастерскую обучения "стекольно-живописному искусству". Витражная мастерская действовала в Петербургской Академии художеств. В 1904—1907 годах в Париже витражному искусству обучался выпускник Центрального Училища технического рисования барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге, латыш Карл Бренцен (Бренсонс). В 1907—1917 годах он руководил в Училище Штиглица классом витражного искусства.

Одним из самых выдающихся мастеров расписного витража был латышский художник Эрнст Тоде. Он учился в Риге и Мюнхене, работал в Харькове. С 1895 года Э. Тоде возглавлял большую витражную мастерскую в Риге, которая выполняла заказы на витражи для Варшавы, Санкт-Петербурга, Саратова и Тифлиса. В 1914—1918 годах Э. Тоде работал в Мюнхене.

Для архитектуры модерна Санкт-Петербурга и Москвы типичны паечные (перегородчатые) витражи, вызывающие ностальгию по классике и, одновременно, соответствующие стилизаторским устремлениям архитекторов. Витражи включали в свои проекты жилых, доходных домов и административных зданий Ф. И. Лидваль, А. С. Хренов. С 1989 года в Санкт-Петербурге действует мастерская по реставрации и воссозданию утраченных витражей периода модерна.

В 1960-х годах литовские художники стали использовать глубокое травление массивного стекла, оклейку с помощью эпоксидной смолы и, наконец, - эрклёз (массивные куски колотого стекла, оправленного в бетонную основу). Такая технология отражала эстетику "сурового стиля", распространённого в те годы в искусстве СССР. В 1970—1980-х годах художники осваивали индустриальные методы набора витражей из разноцветных стеклоблоков на металлической арматуре, в частности "армированный

Люди также спрашивают

Как называются окна в старых домах?

Приходилось ли вам видеть, как открываются оконные створки в старых деревенских домах? Они распахиваются наружу в разные стороны, образуя сплошной проем, без каких-либо вертикальных импостов или перегородок по центру. А в закрытом положении створки соединяются внахлест. Такие окна называют штульповыми.

Полный ответ на сайте okna-forte.ru


Как называются деревянные окна?

Столярка и евроокно Сейчас деревянные окна старого образца небрежно называют столяркой и используют… ну разве что для остекления летней веранды на даче. Столярка не имеет ни качественного прижима, ни контура уплотнения, ни стеклопакета.

Полный ответ на сайте oknasmart.ru


Какие окна были в ссср?

Окна в СССР изготавливали из цельного бруса. Размеры блоков были стандартизированы по Единой Модульной Системе, принятой для всех деревообрабатывающих комбинатов страны. Недостатком конструкции были сильные деформации рам в межсезонье. Древесина разбухала или рассыхалась, створки заедали.

Полный ответ на сайте wooder-group.ru


Какие бывают деревянные окна?

Основные виды деревянных окон: Классические (русские)Евроокна (немецкие)СкандинавскиеФранцузские

Полный ответ на сайте oknadrev.by


Видео

Утепление старых окон

Как утеплить старые деревянные окна. Больше не дует. Практически стеклопакет

Старые окна / Old window

старые окна стали как новые наконец-то взялся за ремонт

Быстрое утепление старых деревянных окон

Чуть не выбросили на помойку 😲 вторая жизнь старых вещей💛 переделка старых оконных рам

Как утеплить старые окна своими руками?

Как называются части фурнитуры на металлопластиковые окна и двери?