Особенности отделки пола на открытых террасах. Подбор материала для пола на террасе с учетом влажности, солнечных лучей и изменения температур. Рассмотрение натуральной древесины, композитной террасной доски, бетона и плитки. Возможность установки теплого пола на террасе. Создание уютной и стильной обстановки.
Cодержание
Особенности отделки пола на открытых террасах
По варианту исполнения веранды условно разделяют на такие разновидности как закрытые, полузакрытые и открытые. Последний вид требует особо тщательного подбора напольного покрытия, что обусловлено такими особенностями:
- Высокая влажность и возможное попадание влаги на пол.
- Воздействие солнечных лучей, которые могут вызвать выцветание и деформацию материала.
- Изменение температурных условий в зависимости от времени года.
Материал, который применяется для отделки пола на террасах открытого типа, должен обладать такими свойствами:
- Стойкость к влаге и воздействию ультрафиолетовых лучей.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Долговечность и прочность.
- Эстетическое привлекательное внешнее исполнение.
Варианты материалов для отделки пола террасы
С учетом тех или иных особенностей постройки подбирается определенный вид материала для отделки пола на террасе, наделенный особыми характеристиками. К популярным вариантам для обустройства своими руками относятся следующие:
Натуральная древесина
Эстетичный внешний вид обеспечит дощатый пол на террасе из массива:
- Изготовленный из экологически чистого материала.
- Приятное на ощупь покрытие.
- Естественная текстура и цвет.
- Может быть обработан специальными средствами для улучшения стойкости к влаге и ультрафиолетовым лучам.
Композитная террасная доска
Популярный материал с высокими эксплуатационными характеристиками – композитная террасная доска:
- Состоит из древесной муки и полимеров.
- Стойкость к влаге, перепадам температур и ультрафиолетовым лучам.
- Долговечность и низкая подверженность деформациям.
- Нет необходимости в дополнительной обработке и покраске.
К преимуществам композитной террасной доски относятся следующие:
- Простота монтажа.
- Широкий выбор цветов и фактур.
- Отсутствие потребности в регулярном обслуживании и обработке.
Монтаж композитной террасной доски осуществляется с учетом следующих особенностей:
- Необходимость использования подпорных балок и крепежных элементов.
- Установка с учетом расширительных зазоров.
- Следование рекомендациям производителя по укладке и эксплуатации.
Бетон
Материал предназначен для укладки именно на открытых верандах, оснащенных навесом:
- Стойкость к атмосферным воздействиям.
- Низкая стоимость и доступность.
- Разнообразие отделочных вариантов с использованием красок, штамповки и других техник.
Плитка
Если в общей стилистике дома преобладает камень, отлично впишется в общую композицию керамогранитная плитка:
- Стойкость к механическим нагрузкам.
- Устойчивость к влаге и ультрафиолетовым лучам.
- Простота укладки и замены поврежденных плиток.
- Широкий выбор размеров, цветов и фактур.
Можно ли делать теплый пол на веранде?
Чтобы сделать территорию уютной в любое время года, можно соорудить теплый пол на террасе. Утепление делается для достижения следующих целей и имеет такие особенности:
- Повышение комфорта на террасе в прохладное время года.
- Защита от образования льда и скольжения.
- Поддержание оптимальной температуры для растений или животных, если на террасе имеются.
Технология будет зависеть от особенностей пола, который делается на бетонном основании, деревянных опорах, выложенным на сплошной фундамент.
См. также
Итоги
При выборе материала для отделки пола на террасе необходимо учитывать особенности конкретного случая, такие как климатические условия, требования к прочности и долговечности, а также эстетические предпочтения. Натуральная древесина, композитная террасная доска, плитка и бетон - это популярные варианты, каждый из которых обладает своими преимуществами и особенностями монтажа. Также возможно установить теплый пол на террасе для создания дополнительного комфорта. В конечном итоге, правильный выбор покрытия пола на террасе поможет создать уютную и стильную обстановку.
Что нам скажет Википедия?
«Камеронова галерея» представляет собой шедевр искусства архитектуры, двухэтажное сооружение в качестве составной части ансамбля Холодных бань, «Агатового павильона», Висячего сада и Пандуса. Галерея не имела названия, только столетие спустя, в 1885 году, историк искусства и библиограф П. Н. Петров в одной из статей в журнале «Зодчий» назвал это выдающееся сооружение «Камероновой галереей»[3].
Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями.
Шотландский архитектор Чарлз Камерон с 1766 года работал в Италии. На основе обмеров древнеримских сооружений написал книгу под названием «Термы римлян» (The Baths of the Romans), которая была издана в Лондоне в 1772 году на английском и французском языках. Российская императрица Екатерина II получила книгу Камерона и дала наказ своим агентам в Европе заключить контракт с архитектором для строительства «римских бань» в Царском Селе. В 1779 году Камерон прибыл в Россию. Индивидуальный стиль Камерона впитал разные источники, он отличается интеллектуализмом, изящным цитированием многих тем древнегреческого, римского, этрусского искусства и «помпеянских» мотивов. Однако скрытые аллюзии и прямые цитаты никогда не переходят у Камерона в открытую эклектику. «Чарлз Камерон первый из архитекторов привёз с собой в Россию не учебник архитектуры, а…живую архитектурную мысль, — писал автор первой монографии об архитекторе В. Н. Талепоровский, — увлекательный рассказ о Греции, Риме и Помпеях»[4].
Помимо руин древнеримской архитектуры, в частности терм, знатоком которых был Камерон, источником вдохновения самой императрицы и архитектора были офорты Дж. Б. Пиранези. Екатерина II заказывала альбомы гравюр Пиранези и указывала их в качестве образца. В 1763 году Неаполитанский король подарил российской императрице четыре тома «Геркуланских книг» с гравированными изображениями археологических находок. В годы строительства Камероном «римских бань» в Царском Селе публиковались «Древности Афин» Дж. Стюарта и Н. Реветта (1764, 1787 и 1794 гг.).
С 1780 года, следуя планировке хорошо изученных им римских терм, Камерон возводил двухэтажный корпус с Холодными банями на первом этаже, и парадными помещениями — Агатовыми комнатами на втором. Они были выстроены в новом, невиданном ранее «помпеянском стиле», богато отделаны агатом, яшмой, мрамором, позолоченной бронзой. Через овальную лоджию-вестибюль можно было выйти в Висячий сад, устроенный на уровне второго этажа. От Висячего сада под прямым углом к Большому дворцу, построенному ранее в "барочно-рокайльном стиле Б. Ф. Растрелли на высоком цокольном этаже возвышается протяжённая галерея-колоннада.
Это чудо искусства и тонкости художественного вкуса непосредственно восходит к римским рисункам Ш.-Л. Клериссо и гравюрам Пиранези. Легкая «греческая» колоннада вознесена на подиум, стилизованный под древнеримскую руину. Нижний ярус галереи облицован тёсаным пудостским камнем, с подчёркнуто грубой фактурой и якобы полустёртыми от времени деталями. На таком подиуме легко парит белоснежная колоннада ионического ордера с необычно широко расставленными колоннами — редко встречающийся ареостиль, особенный тип колоннад с максимально широким интерколумнием — широко расставленными колоннами, расстояние между которыми составляет не менее, чем три с половиной или четыре нижних диаметра (эмбата) колонны. Такой приём типичен для ранней этрусской архитектуры с деревянными перекрытиями. Контраст лёгкой колоннады и массивного цоколя создает мощный живописный эффект[5].
Источником этой идеи справедливо считают римские рисунки Ш.-Л. Клериссо, гравюру Дж. Б. Пиранези «Вид на мост Фабрицио в Риме» (1756) и мотив нескольких картин Ю. Робера, в том числе «Вилла Мадама под Римом» (1767)[6].
Обрамляющая галерею колоннада состоит из сорока четырёх колонн ионического ордера. В колоннаде Камерон не просто следовал античной традиции, а скопировал любимый им ордер Эрехтейона афинского Акрополя с необычно высокой, стройной капителью. Контраст этой цитаты и нарушающей канон широкой расстановки колонн усиливает остроту сочетания дерзости и изящества, широты и утончённости. Опоясанный колоннадой остеклённый павильон, в сущности, представляет собой бельведер. По этому бельведеру, с которого открывается вид на пейзажный «английский» парк, царскосельский пруд, и далее на Софийский собор, любила прогуливаться императрица. Стены галереи имеют большие арочные окна, расчленённые пилястрами и сдвоенными каннелированными полуколоннами. С восточной и западной сторон входы на галерею оформлены четырёхколонными портиками с треугольными фронтонами. Такие же портики появляются на северном и южном фасадах.
Полнеющая императрица не терпела лестниц, и архитектор пристроил пологий пандус, поднимающийся прямо к соединённому с галереей «висячему саду». Идею этой композиции, предположительно, подсказал Ш.-Л. Клериссо. Весь ансамбль был завершён к 1786 году. В «стеклянной зале» галереи проводили парадные обеды. Лестницу восточного фасада Камерон пристроил в 1788 году. В начальном проекте лестница поднималась из парка лишь до помещений первого яруса; два верхних марша, ведущие на колоннаду, были добавлены по распоряжению Екатерины II[7].
На пилонах лестницы в 1787—1788 годах установили бронзовые реплики античных статуй Геркулеса и Флоры Фарнезских, мраморные оригиналы которых находятся в Неаполитанском археологическом музее. Отливки из бронзы выполнены в литейной мастерской Академии художеств по моделям скульптора Ф. Г. Гордеева. Русский скульптор использовал гипсовые формы, доставленные вместе с другими в Академию из Италии в 1769 году, но несколько изменил трактовку фигур. Во время Великой Отечественной войны эти статуи были вывезены в Германию и могли уйти на переплавку, если бы осенью 1947 года не были найдены во дворе медеплавильного завода города Галле. В декабре 1947 года они вернулись на свои исторические места. В 2019—2020 годах впервые за 70 лет на протяжении девяти месяцев велась реставрация фигуры Геракла[8].
Вдоль колоннады второго этажа расставлены бюсты «великих людей древности», составленные «по списку» самой императрицей. Часть из них в гипсовых моделях по заказу Камерона, выполнил итальянский скульптор Кончецио Альбани в 1794—1796 годах. Другие брали из Эрмитажа и ранее построенных павильонов Царского Села[9].[10]. Среди бюстов философов и полководцев древности любила прогуливаться Екатерина Великая. Она писала барону Гримму: «Я вернулась с моей колоннады, где я гуляла между бронзовыми бюстами, которые уже поставлены… Вот список, который я сделала для Вас, прогуливаясь»[11]. Среди бюстов римских императоров, античных богов и героев, отлитых в мастерской Академии художеств, были портреты Гая Юлия Цезаря, Германика, Марка Аврелия, Адриана, Антиноя, Септимия Севера, Минервы, Аполлона, Вакха, Ареса, Геракла. Их дополняли портреты философов и драматургов: Гераклита Эфесского, Сократа, Платона, Эпикура, Геродота, Демосфена, Софокла, Феокрита, Овидия, а также М. В. Ломоносова. Вначале было установлено 11 бюстов, но их количество постепенно увеличивалось. Все изображения имеют подписи.
Пандус построен в 1780—1787 годах по проекту Камерона. Он опирается на семь постепенно понижающихся арочных сводов, замковые камни которых украшены стилизованными под архаику маскаронами: Зевса, Геры, Марса, Меркурия, Минервы, Диониса… На парапетах пандуса были установлены бронзовые статуи муз: Евтерпы, Каллиопы, Мельпомены, Полигимнии, Талии, Терпсихоры, Урании и Эрато, а также Венеры Каллипиги, Венеры Медичи, Меркурия и Флоры. Поэтому пандус получил прозвание «Лестницы богов». Внизу пандуса находились две огромные бронзовые вазы. После восшествия на престол императора Павла Петровича, ненавидившего свою мать, вазы, статуи пандуса и огромные фигуры Геркулеса и Флоры в 1798 году были вывезены в Петербург для украшения Михайловского замка. При императоре Александре I вазы вернули на место[13]. На пилонах северного фасада Михайловского замка установили копии Геркулеса и Флоры. Вместо убранной скульптуры пандуса в 1826 году поставили чугунные треножники с чашами для цветов по рисунку архитектора В. П. Стасова. В 1941 году во время фашистской оккупации, статуи пандуса удалось эвакуировать, но вазы и треножники пропали. После войны фигуры муз украсили «Площадку двенадцати дорожек Павловского парка.
Висячий сад — один из двух сохранившихся висячих садов в России — был разбит в 1792—1794 годах садовым мастером Джоном Бушем[14]. Изначально, Висячий сад имел значительно меньшую площадь и иную форму, чем в настоящее время; расширили сад пятью годами позже. Бюсты висячего сада — итальянские копии с оригиналов II века до н. э. — изготовлены в 1826 году архитектором Василием Стасовым[14].
Первоначально сад располагался только перед зданием Холодных бань. Южным углом он примыкал к северному углу Камероновой галереи, а западным — к торцевой части Зубовского флигеля Екатерининского дворца. В этом месте во всю ширину флигеля сад ответвлялся в виде узкой дорожки с цветным бордюром, служившей сообщением между Екатерининским дворцом, Холодными банями и Камероновой галереей.
Южный угол торцевой части Зубовского флигеля Екатерининского дворца, соединённый непосредственно с Висячим садом, представляет полуоткрытую площадку, называемую Зеркальной: архитектурное оформление её как в зеркальном отражении повторяет Камеронову галерею — каннелированные колонны ионического ордера, фриз с венками и мраморный пол. Зеркальная площадка соединялась непосредственно с покоями Екатерины II. Дверь с этой площадки вела в Зеркальный кабинет — одну из...