Что значит КВ-2?

33

Узнайте, что означает аббревиатура КВ-2 и какой роль он сыграл в начале Великой Отечественной войны. Разработанный в январе 1940 года, КВ-2 был связан с необходимостью РККА в хорошо защищенном танке для борьбы с фортификациями. Узнайте о конструкции, характеристиках и тактике использования этого советского тяжелого танка.

КВ-2 — советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1939—1943 гг., названных в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента Ефремовича. Первоначально именовался «КВ с большой башней».

КВ-2 — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

Разработка и история использования

КВ-2 был разработан конструкторским бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) в январе 1940 года. Создание этого танка было связано с необходимостью РККА в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с фортификациями во время советско-финской войны. Он отличался от предыдущей модели, КВ-1, более крупной башней и увеличенным вооружением.

Серийное производство КВ-2 началось на ЛКЗ в 1940 году и продолжалось до октября 1941 года. Всего было построено 334 танка. Однако, из-за материалоемкости, низкой надежности и временного отсутствия потребности в этом типе танков, производство было прекращено. КВ-2 активно использовался в боевых действиях 1941 года, но практически все экземпляры были потеряны.

Тяжелый танк КВ-2
Источник изображения: vspomniv.ru

Конструкция танка

Броневой корпус КВ-2 был сварен из катаных броневых плит разной толщины. Он имел броневую защиту равнопрочную и противоснарядную. Лобовая часть корпуса имела рациональные углы наклона. Башня танка была установлена на погон диаметром 1535 мм и была сварена из катаных бронеплит толщиной 75 мм. Поздние модификации башни имели меньшую массу и оснащались шаровой установкой пулемёта.

Внутри танка размещались члены экипажа: механик-водитель, стрелок-радист и четыре члена башенной команды. Для посадки и выхода из танка использовались кормовая дверца башни и круглые люки в башне и корпусе. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка.

Характеристики и тактика использования

КВ-2 унаследовал динамические характеристики и броню от КВ-1. Огромная башня танка затрудняла маскировку и была слабо бронирована, что делало его уязвимым для противников. В тактике боя с использованием КВ-2 рекомендуется стрельба из-за укрытий со средних дистанций и выцеливание слабых зон противников.

Различные модификации вооружения КВ-2 позволяли ему эффективно бороться с танками своего и нижнего уровня. Однако, встреча с танками старшего уровня делала его уязвимым. При использовании различных видов орудий, тактика боя может меняться, но в целом, КВ-2 является мощным танком, способным наносить серьезный урон противнику.

КВ-2 - Тяжелый советский танк | TANKI-TUT.RU - вся бронетехника мира тут
Источник изображения: tanki-tut.ru

Заключение

Танк КВ-2 был важным элементом советской бронетехники в начале Великой Отечественной войны. Он отличался мощным вооружением и хорошей броней, что позволяло ему эффективно справляться с фортификациями и противниками своего уровня. Несмотря на некоторые недостатки, КВ-2 оставил свой след в истории танкостроения и военных операций.

КВ-2 | Воины и военная техника вики | Fandom
Источник изображения: warriors.fandom.com

Что нам скажет Википедия?

КВ-2 — советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1939—1943 гг., названных в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента Ефремовича. Первоначально именовался «КВ с большой башней».

Эта машина была разработана конструкторским бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) в январе 1940 года в связи с острой необходимостью Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с фортификациями линии Маннергейма во время советско-финской войны 1939—1940 гг.

Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной, отличной от 75 мм, использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. При этом первые 24 танка КВ-2 отличались от остальных машин формой башни и конфигурацией маски орудия. Более поздняя «пониженная» башня имела меньшую массу, что позволило хоть немного облегчить и без того перегруженное шасси. Внешне эти два типа башен легко различимы по их лобовой оконечности: установка МТ-1 имеет наклонные скуловые бронеплиты, а «пониженный» вариант — вертикальные. Оба варианта башен сваривались из катаных бронеплит, их толщина брони равнялась 75 мм. «Пониженная» модификация башни рядом со своей кормовой дверцей имела шаровую установку пулемёта ДТ. Башня устанавливалась на погон диаметром 900 мм в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка. Угломерный круг башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Механик-водитель располагался по центру в передней части бронекорпуса танка, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста. Четыре члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были места наводчика и заряжающего, а справа — командира танка и помощника заряжающего. Посадка и выход экипажа производились через кормовую дверцу башни и два круглых люка: один в башне на месте командира и один в корпусе на месте стрелка-радиста. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка и ряд люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

КВ-2 оснащался четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2К мощностью 500 л. с. (382 кВт) при 1800 об/мин, впоследствии мощность двигателя довели до 600 л. с. (441 кВт). Пуск двигателя обеспечивался стартером СТ-700 мощностью 15 л. с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 5 л в боевом отделении машины. КВ-2 имел плотную компоновку, при которой основные топливные баки объёмом 600—615 л располагались и в боевом, и в моторно-трансмиссионном отделении.

Танк КВ-2 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • Все приводы управления трансмиссией — механические. При эксплуатации в войсках наибольшее число нареканий и рекламаций в адрес завода-изготовителя вызывали именно дефекты и крайне ненадёжная работа трансмиссионной группы, особенно у перегруженных танков КВ выпуска военного времени. Практически все авторитетные печатные источники признают одним из самых существенных недостатков танков серии КВ и машин на его базе низкую общую надёжность трансмиссии в целом.

Подвеска машины — индивидуальная торсионная с внутренней амортизацией для каждого из 6 двускатных опорных катков малого диаметра по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы — спереди. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми обрезиненными поддерживающими катками по каждому борту. Механизм натяжения гусеницы — винтовой; каждая гусеница состояла из 86—90 одногребневых траков шириной 700 мм и шагом 160 мм.

Электропроводка в танке КВ-2 была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Исключение составляла цепь аварийного освещения, которая была двухпроводной. Источниками электроэнергии (рабочее напряжение 24 В) были генератор ГТ-4563А с реле-регулятором РРА-24 мощностью 1 кВт и четыре последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128. Потребители электроэнергии включали в себя:

  • Средства наблюдения и прицелы

Общая обзорность танка КВ-2 ещё в 1940 году оценивалась в докладной записке Л. Мехлису от военинженера Каливоды как крайне неудовлетворительная. Командир машины имел единственный смотровой прибор в башне — панораму ПТК. Механик-водитель в бою вёл наблюдение через смотровой прибор с триплексом, который защищался броневой заслонкой. Этот смотровой прибор устанавливался в бронированном люке-пробке на лобовой бронеплите по продольной осевой линии машины. В спокойной обстановке этот люк-пробка мог быть выдвинут вперёд, обеспечивая механику-водителю более удобный непосредственный обзор с его рабочего места.

Для ведения огня КВ-2 оснащался двумя орудийными прицелами — телескопическим ТОД-9 для стрельбы прямой наводкой и перископическим ПТ-9 для стрельбы с закрытых позиций. Головка перископического прицела защищалась специальным броневым колпаком. Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели приборы подсветки. Курсовой и кормовой пулемёты ДТ могли комплектоваться прицелом ПУ от снайперской винтовки с трёхкратным увеличением.

Средства связи включали в себя коротковолновую радиостанцию 71-ТК-3 и внутреннее переговорное устройство ТПУ-4-Бис на 4 абонента. Радиостанциями оснащались все выпущенные танки КВ-2.

На танке КВ-2 устанавливалась 152-мм танковая гаубица образца 1938/40 гг. (М-10Т) — танковый вариант полевой гаубицы образца 1938 года (М-10). Гаубица М-10Т монтировалась на цапфах в башне и была полностью уравновешена, однако башня с орудием М-10Т уравновешенной не являлась: её центр масс не располагался на геометрической оси вращения.

На первых 24 танках пулеметное вооружение отсутствовало. На новой модификации танка КВ-2 устанавливались уже три 7,62-мм пулемёта ДТ: спаренный с орудием, а также курсовой и кормовой в шаровых установках. Боекомплект ко всем ДТ составлял 3087 патронов.

В начальном периоде войны КВ-2 легко уничтожал любой танк противника, и почти всегда безнаказанно, так как его броню не пробивали ни снаряды танковых орудий, ни штатной противотанковой артиллерии. Эффективно бороться с КВ-2 могли только изначально не предназначавшиеся для этих целей зенитные орудия Flak 18/36/37 калибром 88-мм.

В феврале 1940 года КВ-2 был официально принят на вооружение РККА и серийно выпускался на ЛКЗ до июля 1941 года. Причиной снятия с производства послужила начавшаяся Великая Отечественная война. Всего ЛКЗ построил 204 танка КВ-2, которые активно применялись в боевых действиях 1941 года и тогда же были пра

Люди также спрашивают

Что означает КВ-2?

КВ-2 — советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. КВ-3 (Объект 223) — советский экспериментальный тяжёлый танк семейства КВ. КВ-4 — советский экспериментальный тяжёлый танк семейства КВ.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Как немцы называли КВ-2?

Только в начале 1941 года танки стали называть КВ-1 и КВ-2. До этого их называли “танк с малой башней” и “танк с большой башней”. Первую установку МТ-1 смонтировали на опытном танке, вместо малой башни. Уже 10 февраля в заводском тире были проведены первые стрельбы.

Полный ответ на сайте war-book.ru


Что означает слово КВ?

— квадратный, начальная часть сокращения, например, м — квадратный метр. Кв — диграф, использующийся в некоторых кириллических языках.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Как называли КВ-2?

Отчасти этой спешкой и объяснялись многие детские болезни КВ-2, как позднее стали называть получившуюся машину. Тогда же танк именовался КВ с большой башней. Башня действительно была большая! Первые образцы новой машины были почти на метр выше своего прародителя – танка КВ-1.

Полный ответ на сайте histrf.ru


Видео

Тест-драйв ТАНК КВ 2 / Tank KV 2 | Обзор, история создания | Иван Зенкевич

КВ-2. История тяжелого советского танка

Обзор КВ-2 гайд тяжелый танк СССР | KV-2 бронирование | КВ2 оборудование | кв 2 Мир танков

Обзор КВ-2 гайд тяжелый танк СССР | КВ2 броня | оборудование KV-2

КВ-2 - безумно фановый танк 🔥 обзор кв 2 WOT blitz

Легендарный танк кв 2. в годы великой отечественной войны.

Обзор КВ-2 тяжелый танк СССР | КВ2 гайд | KV-2 как играть

Самые Важные секреты стрельбы из фугасницы. Не все знают! World of Tanks | КВ-2 wot KV-2