Многие из нас, во время посещения театра, замечали то, какими большими и красивыми люстрами украшены концертные залы. Нередко подобные осветительные изделия делают на заказ, используя для этих целей множество элементов, которые способны обеспечить необходимую атмосферу в помещении. Особенности театральных люстр, процесс обслуживания и реконструкции - все это вы можете узнать из данной статьи на Ласточка-Коломна.
Cодержание
Многие из нас, во время посещения театра, замечали то, какими большими и красивыми люстрами украшены концертные залы. Нередко подобные осветительные изделия делают на заказ, используя для этих целей множество элементов, которые способны обеспечить необходимую атмосферу в помещении.
Особенности театральных люстр
Люстры, используемые для театров, можно назвать настоящим произведением художественного искусства. Многоярусные модели не только освещают громадное пространство, но и украшают собой концертные залы.
Чаще всего для театров используются изделия из хрусталя. Именно этот материал сочетает в себе высокое качество, красоту и элегантность.
Для многих ценителей театрального искусства, люстры уже давно являются своеобразным символом. Эти изделия воплощают в себе сверкание и красоту, что так важно для создания «культурной» атмосферы.
Особое внимание необходимо уделить свечам, которые используются в старинных люстрах для театров. Сегодня эти элементы функционируют с помощью электричества, ранее для этих целей применялись газовые рожки.
Лучшие люстры
В основном, большие люстры, используемые для освещения больших помещений, именуют словом паникадило. В этих конструкциях присутствует множество элементов, которые обеспечивают мягкое освещение в зале.
На сегодняшний день, во многих театрах мира люстры являются одним из главных элементов. К лучшим вариантам можно отнести:
- Люстра в Большом театре (Москва) - громадная осветительная конструкция, состоящая из 4200 кусочков хрусталя;
- Люстра в Саратовском театре оперы и балета - весит около полутона, с 60 лампочками в каждой;
- Люстра в Мариинском театре (Санкт-Петербург) - весит почти тонну и имеет 256 лампочек.
См. также
Процесс обслуживания и реконструкции люстр
Обслуживание люстр в театре является трудоемким процессом. Ежегодно перед открытием нового театрального сезона проводится технологическая процедура по чистке и замене лампочек.
Для этого люстры опускают ближе к полу с помощью специальных механизмов. В некоторых театрах, например, в Саратовском театре оперы и балета, каждая люстра весит около полутона и имеет 60 лампочек.
Лампочки, используемые в люстрах, обычно являются обычными 40-ваттными. Энергосберегающие лампочки не используются, так как это может нарушить освещение.
Реконструкция больших люстр известных театров находится на пике популярности. Большие театральные люстры, созданные из хрусталя, придают элегантность и роскошь интерьеру, сохраняя при этом историческую ценность.
Заключение
Театральные люстры являются неотъемлемой частью театральной атмосферы. Благодаря своей красоте и элегантности, они украшают концертные залы и создают особую атмосферу во время представлений.
Современные театральные люстры сочетают в себе требования энергосбережения, безопасности и роскоши. Реконструкция и обслуживание люстр являются важными процессами для поддержания идеального состояния этих осветительных изделий.
Что нам скажет Википедия?
Паникади́ло (также всесве́щник, поликанди́ло (от греч. πολυκάνδηλον — многосвечие) — в православном храме центральная люстра, светильник со множеством свечей или лампад (в последнее время — электрических лампочек, колба в виде свечи, цоколь E14). Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей.
Поликандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса.
По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники (включая и аварийные), в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу.
Этимология
Происходя от греч. πολυκάνδηλον (поликандилон), слово исказилось, причём первая его часть, по мнению этимологов (Фасмер), сблизилась со словом «панихида», вторая — с «кадило».
Паникадило в культуре и искусстве
Сборник стихов 1915 года румынского поэта Виктора Ефтимиу назван «Погасшие паникадила».
У Ивана Тургенева в повести «Степной король Лир» (1870) читаем: «Священник облачился в старую, еле живую ризу; еле живой дьячок вышел из кухни, с трудом раздувая ладан в старом медном паникадиле. Молебен начался» — писатель перепутал паникадило с кадилом.