Узнайте, откуда берется скрип в автомобильной тормозной системе и салоне автомобиля. Причины, решения и профилактические меры от неприятных звуков. Читайте на Ласточка-Коломна.
Скрип и скрежет – два варианта неприятных звуков, которые может издавать как исправная тормозная система, так и требующая немедленного вмешательства специалиста. В любом случае необходимо определить источник ненужных акустических колебаний, которые не просто раздражают, но и могут стать причиной возникновения более серьезных поломок, делающих езду на автомобиле небезопасной.
Откуда берется скрип
В отличие от скрежета, это звук, который может издавать исправная тормозная система в момент прижимания к диску (барабану) колодок. В это время деталь вибрирует. Чтобы избавиться от неприятного явления, часть автопроизводителей снабжает колодки дополнительными накладками, гасящими колебания. Более простой и дешевый способ – сделать прорези на поверхности, соприкасающейся с диском. Наверняка при покупке новых деталей многие обращали внимание на эти углубления шириной 2-4 мм. В итоге такой «модернизации» площадь соприкосновения с металлом, из которого сделан диск, уменьшается.
Если при внешнем осмотре вы замечаете, что прорезь почти не заметна, колодки пора менять, т. к. ее глубина как раз соответствует максимальной степени износа. Риск является элементарным индикатором. Еще бывают электрические датчики, подающие сигнал, который выводится на приборную панель.
Да, эффективность торможения при использовании колодки с углублением незначительно снижается, но зато противного звука не будет. Но есть множество и других причин появления скрипа.
Защитный слой
Предполагая, что колодки, прежде чем попасть к потребителю, будут долго храниться на складе и, возможно, не в лучших условиях, производители обрабатывают свою продукцию защитными составами, в которые входят примеси, взаимодействующие с диском. В этом случае тормоза будут скрипеть, пока предохраняющее покрытие колодок не сотрется. Для ускорения процесса разгонитесь примерно до 100 км/ч и резко затормозите. Процедуру повторите пару-другую раз и лучше на пустынном участке шоссе, когда мало машин.
См. также
Материалы изготовления
Диски чаще всего делают из чугуна, что касается колодок, тут несколько вариантов: накладки могут быть полуметаллическими (наполовину или три четверти) с асбестом, керамическими и даже органическими. Поэтому при соприкосновении одного материала изготовления с другим может возникнуть «конфликт». Такое происходит, когда автовладелец, поддавшись рекламе, рекомендациям друзей и т. п. начинает экспериментировать: использовать на машине колодки, отличные от тех, что ставит производитель.
Скрипы в салоне автомобиля
Даже самый уравновешенный водитель выйдет из себя, если в салоне постоянно раздаются скрипы. Мириться с назойливыми «сверчками» вовсе не обязательно, ведь их можно легко устранить. Главное – найти источник звука, а на это может уйти немало времени и сил.
Что такое «сверчок» в автомобиле
Чаще всего «сверчок» возникает, когда пластиковая деталь трется о пластиковую, металлическую, стеклянную поверхность. Проблема усугубляется зимой, ведь холодный материал становится менее упругим. Скрипы неизменно появляются в салоне автомобиля, как только его возраст превышает 5–6 лет, особенно если авто эксплуатируется на разбитых дорогах.
Отвлекающий маневр с громкой музыкой – не выход. Предстоит скрупулезно осмотреть все участки автомобиля, найти подвижные элементы, расшатанную отделку, затянуть винты и саморезы. Проблему часто можно устранить с помощью уплотнительного материала «Антискрип» на основе пенополиуретана. Возможно, понадобится просто обклеить все поверхности и изолировать контактирующие детали. Но иногда не обойтись без серьезного ремонта.
5 потенциальных источников скрипа
- Приборная панель.
- Двери.
- Кресла.
- Крышка багажника.
- Подвеска.
Чаще всего «сверчки» селятся в панели приборов, поэтому ее нужно разобрать и обклеить противоскрипным материалом. Аналогичные действия проводят и с навесными элементами – бардачком, пепельницей. Даже если источник досадного звука не в торпедо, профилактика не помешает.
Когда обивка салона и крепежные клипсы трутся о металл или дверную карту, возникает скрип. Проблема решается также с помощью ленты «Антискрип», но этого недостаточно. Необходимо зафиксировать клипсы резиновыми шайбами и подтянуть болты крепления в механизме стеклоподъемника. В качестве профилактических мер не помешает обработать силиконовой смазкой дверные уплотнители (предварительно прикрыв бумагой стекло) и замки. Удалите частицы грязи из-под оконного уплотнителя бумажной салфеткой – и он также больше не будет издавать противного скрежета. Если неприятные звуки остались, «сверчок» спрятан внутри. Запланируйте на теплое время года демонтаж обивки, дверных карт и установку виброизоляции, ведь на морозе хрупкий пластик может треснуть. В качестве виброизолятора оптимально подходят слоеные листы «Липлент Мф Вибролент», дублированные алюминиевой фольгой.
Если неприятные скрипы исходят от кресла, его демонтируют и смазывают возможные участки трения силиконовой смазкой. Особое внимание уделяют потертостям и местам с содранной краской, ведь они подвергаются наибольшему износу. Высота регулируемых опор выставляется на автомобиле на максимальное число. Если подлокотник – снимается.
Скрип может возникнуть в местах, где крышка багажника крепится к кузову автомобиля. В этом случае, необходимо проверить и подтянуть крепежные элементы и при необходимости смазать места трения специальной смазкой. Если причина скрипа не устранена, возможно, потребуется замена крепежных элементов.
Скрипы в подвеске могут возникать из-за износа пружин, амортизаторов или подшипников. Если скрипы возникают при проезде неровностей дороги или поворотах, возможно, причина в износе подвески. В этом случае, необходимо провести осмотр и ремонт подвески у специалиста.
Поверьте, скрипы могут вызвать более серьёзные проблемы, чем простое раздражение. Всякий раз, когда вы оказываетесь за рулём, нужно внимательно прислушиваться к звукам, которые издаёт ваш автомобиль, и к ощущениям, возникающим при запуске двигателя и езде. Любые необычные скрипы, стуки и свисты, являются признаком того, что вам возможно следует обратиться за профессиональной диагностикой, а то и помощью.
Как известно, механические неполадки вызывают самые разнообразные звуки, но скрип является наиболее частым из них. Изначально он может быть результатом незначительной проблемы, но если не обращать на неё внимания, в будущем она может перерасти в гораздо более значительную и дорогую. Давайте попробуем разобраться, откуда берутся скрипы и что с ними можно сделать.
Чаще всего скрипят, поют и щёлкают пластмассовые детали отделки салона. Иногда это происходит от времени, то есть долгой эксплуатации, иногда – после не очень аккуратной сборки в ходе ремонта. Есть модели, скрипы в которых – известный производственный дефект. И как правило, они давно описаны в интернете.
Скрипы сильнее проявляются в морозы, а летом, в жару, могут вовсе исчезать. Так или иначе, чтобы назойливый скрип не мешал, его надо локализовать и устранить. Для начала нужно освободить все ёмкости и места хранения (дверные карманы, бардачок, нишу подлокотника и т. д.) от всего, что там есть, включая мелочи. Ведь даже застрявшая в щели бардачка скрепка может стать причиной раздражающих шумов. После этого, с ярким фонариком, нужно пристально рассмотреть все места, где видны соединения пластиковых деталей. Если увидите белёсую потёртость, или мелкую пластмассовую пыль – место найдено. Если нет – пошевелите рукой деталь, на которую падает подозрение. Не удалось определить место скрипа? Сажайте рядом помощника и отправляйтесь в тестовое путешествие. Помощник нужен потому, что в салоне автомобиля люди, сидящие на разных местах, слышат скрипы по-разному, и могут точнее определить откуда доносится звук. Однажды мне пришлось разобрать полсалона, в поисках частых потрескиваний при разгоне. А севший рядом со мной пассажир взялся рукой за рычаг ручника и мигом нашёл источник звука – люфтящую кнопку фиксации.
Неплохо снабдить помощника стетоскопом или метровой длины трубкой, наподобие той, что соединяет бачок омывателя с форсунками. Один конец, предварительно обернув салфеткой, аккуратно вставляем в ухо. Другим, как микрофоном, водим по салону. Приближение к источнику звука даст резкое его нарастание и позволит точнее определить его место.
Откуда скрип? Вопросом про происхождение скрипа задаются многие люди, в особенности те, кто сталкивается с этим неприятным звуком при движении или использовании различных предметов. Скрип является результатом трения двух поверхностей друг о друга. В основе скрипа лежат микроскопические неровности поверхностей, которые при соприкосновении начинают вибрировать и создавать звуковые колебания.
Скрип может возникать в разных ситуациях, например, при ходьбе по скрипучей деревянной лестнице, открывании двери, использовании старого скрипучего кресла и т.д. Причины появления скрипа могут быть различными, такие как износ материалов, недостаточная смазка, наличие грязи или пыли между поверхностями. Также влияние на скрип может оказывать влажность и температура окружающей среды.
Для предотвращения скрипа можно применять различные методы, например, смазывание поверхностей специальными смазками или использование подкладок и амортизаторов. Также важно регулярно осуществлять техническое обслуживание и замену изношенных деталей для предотвращения появления скрипа.
В целом, скрип является обычным физическим явлением, которое может возникать в различных ситуациях и зависит от состояния поверхностей и условий эксплуатации. Правильный уход и обслуживание помогут избежать этого неприятного звука и сохранить функциональность предметов.
Что нам скажет Википедия?
Откуда скрип? Вопросом про происхождение скрипа задаются многие люди, в особенности те, кто сталкивается с этим неприятным звуком при движении или использовании различных предметов. Скрип является результатом трения двух поверхностей друг о друга. В основе скрипа лежат микроскопические неровности поверхностей, которые при соприкосновении начинают вибрировать и создавать звуковые колебания.
Скрип может возникать в разных ситуациях, например, при ходьбе по скрипучей деревянной лестнице, открывании двери, использовании старого скрипучего кресла и т.д. Причины появления скрипа могут быть различными, такие как износ материалов, недостаточная смазка, наличие грязи или пыли между поверхностями. Также влияние на скрип может оказывать влажность и температура окружающей среды.
Для предотвращения скрипа можно применять различные методы, например, смазывание поверхностей специальными смазками или использование подкладок и амортизаторов. Также важно регулярно осуществлять техническое обслуживание и замену изношенных деталей для предотвращения появления скрипа.
В целом, скрип является обычным физическим явлением, которое может возникать в различных ситуациях и зависит от состояния поверхностей и условий эксплуатации. Правильный уход и обслуживание помогут избежать этого неприятного звука и сохранить функциональность предметов.