Можно ли вернуть обувь в магазин если она скрипит?
Если при передачи Вам сапог, продавец не предупредил об их недостатке (скрип), то Вы можете настоять на проведении повторной экспертизы за счет продавца. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Можете, если скрип не является результатом неправильной эксплуатации обуви, то есть вашей вины нет. Причиной этого может быть производственный дефект, который не всегда выявляется при покупке.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и заявить требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление потребителем или третьим лицом.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае спора отправить его на экспертизу. Вы также имеете право присутствовать при проведении экспертизы и оспорить ее результаты в судебном порядке.
Если вам скрипит обувь при ходьбе, в первую очередь проверьте, были ли вам предоставлены сведения о возможных недостатках обуви при ее покупке. Если недостатки не были оговорены, вы имеете право вернуть обувь и потребовать компенсацию в соответствии с законом.
В случае возникновения проблем со старой обувью, вы можете попытаться решить проблему самостоятельно, разобравшись в причинах появления скрипа. Например, проблема может быть связана с тугой прошивкой или неправильной сушкой и хранением обуви.
