Какие приёмы относятся к технологии критического мышления?
Технология критического мышления включает в себя несколько приемов, которые помогают развить умение анализировать и оценивать информацию. Одним из ключевых приемов является фаза вызова, которая направлена на пробуждение имеющихся знаний и стимулирование интереса к новой информации. Этот прием активизирует мыслительные процессы и помогает учащимся применять свои знания в практических ситуациях.
Другим важным приемом является осмысление, который помогает студентам сопоставлять свое мнение с другими, развивать творческие способности и взаимодействовать с окружающими. В этой фазе учащиеся учатся критически оценивать информацию, фильтровать фактические данные и проверять их достоверность.
Третий прием - рефлексия, направлен на обобщение полученных знаний и опыта. В этой фазе студенты анализируют свои мыслительные процессы, выстраивают логические связи между полученной информацией и своими предыдущими знаниями, а также делают выводы и вырабатывают рекомендации для дальнейшего развития.
Технология критического мышления разработана практикующими американскими педагогами в 80-е годы XX века и базируется на идеях Жана Пиаже и Льва Выготского об умственном развитии ребенка. Она помогает студентам развить навыки анализа, оценки и критического мышления, что является необходимым условием для свободы выбора, качественного прогноза и ответственности за принимаемые решения.