Почему возникает воздушная пробка?
Воздушная пробка в системе охлаждения может возникать из-за нескольких причин. Одной из основных причин является попадание воздушных карманов в проточную воду, которые препятствуют свободному потоку воды в трубах.
Кроме того, трубы с холодной водой имеют меньшее давление по сравнению с трубами с горячей водой, поэтому проблемы с воздушными пробками чаще возникают в трубах горячего водоснабжения.
В системе охлаждения автомобиля воздушная пробка может появиться из-за слишком широкой воронки при замене антифриза, недостаточной герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок, а также из-за сбоев в работе воздушного клапана.
Появление воздушной пробки в системе охлаждения требует немедленного устранения, так как она может привести к перегреву двигателя, сбоям в работе датчиков, неправильной интерпретации данных, проблемам с работой термостата и обогревом салона.
Чтобы выгнать воздушную пробку, необходимо проверить исправность термостата. Для этого запустите двигатель и дайте ему прогреться до тех пор, пока температурная стрелка датчика не начнет двигаться. Верхний патрубок радиатора должен быть теплым и сильнее нагреваться со временем, а нижний патрубок должен начать нагреваться после достижения температуры в 80-90°C.
Для предотвращения возникновения воздушных пробок рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля и аккуратно заливать антифриз, чтобы избежать попадания воздуха в систему охлаждения.