Существуют разные мнения и сомнения относительно правильного написания слова "качель" или "качели". Однако, согласно орфографической норме русского языка, предпочтительным вариантом является написание "качели". В данной статье вы узнаете о проверочном слове "качка", синонимах и значениях слова "качели".
Существуют разные мнения и сомнения относительно правильного написания слова "качель" или "качели". Однако, согласно орфографической норме русского языка, предпочтительным вариантом является написание "качели".
Сомнительная гласная и проверочное слово
Для проверки сомнительных гласных и согласных в слове "качели" можно использовать проверочное слово "качка". При этом сомнительная гласная "а" занимает ударную позицию в слове "качка".
Значение и синонимы
Слово "качели" обозначает сооружение, на котором люди качаются. Оно используется для описания аттракциона, состоящего из доски, подпертой посередине, на которой люди качаются парами с двух сторон.
Синонимы к слову "качели" могут быть: качалки, качалочки.
См. также
Примеры предложений
Ниже приведены примеры предложений, в которых используется слово "качели":
- «Качели» — картина французского художника Жана Оноре Фрагонара, написанная в 1767 году.
- На картине изображён молодой человек, наблюдающий за юной барышней на качелях.
- Согласно воспоминаниям драматурга Шарля Колле, картина была заказана придворным Людовика XV и должна была изображать епископа, раскачивающего качели.
- Существуют различные варианты конструкции качелей, но основная идея заключается в том, чтобы люди могли качаться и наслаждаться этим аттракционом.
Таким образом, правильное написание слова "качели" соответствует орфографической норме русского языка и используется для обозначения сооружения, на котором качаются люди.
Обратите внимание, что данная информация актуальна на момент написания статьи (2023-12-04 15:18:33).
Что нам скажет Википедия?
«Качели» — картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Наиболее известная работа художника, считающаяся одним из шедевров живописи эпохи рококо. Полное название картины: «Счастливые возможности качелей» (фр. Les Hasards heureux de l'escarpolette).
На картине изображён молодой человек, наблюдающий из-за кустов за юной барышней на качелях, которую раскачивает пожилой мужчина, не замечающий прячущегося поклонника. В запечатлённый на картине момент девица, находясь в верхней точке траектории качелей, позволяет удачливому кавалеру заглянуть в тайны своего платья, хотя подобная щедрость оборачивается потерей туфельки, улетающей в статую Гарпократа — древнегреческого бога молчания и секретов. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.
Согласно воспоминаниям драматурга Шарля Колле, неназванный им придворный Людовика XV заказал эту картину Габриэлю-Франсуа Дуайену в качестве сюжетного портрета своей любовницы и себя, причём по первоначальной задумке качели должен быть раскачивать епископ. Не рискнувший взяться за столь фривольную работу Дуайен передал заказ Фрагонару, который и написал картину, заменив, однако, епископа на мирянина.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713—1788). Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М.-Ф. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. Впоследствии картина, возможно, принадлежала маркизу де Разен де Сен-Мар, а следующим бесспорным владельцем стал Шарль де Морни. После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день. В 2021 году была завершена реставрация.