История французского стиля интерьера начинается в 16 веке с "школы Фонтенбло", которая сформировала его основы. Стиль элегантен, уютен и полон мягких противоречий. Используются высококачественные материалы и светлые оттенки, особенно белый цвет. Французский стиль интерьера подходит для любителей красоты и эстетики без излишней пафосности. Узнайте больше на Ласточка-Коломна.
Cодержание
История
В начале 16 века Франциск I (1515-1547) собрал вокруг себя талантливых художников, архитекторов и декораторов со всей Европы. Их объединение, известное как "школа Фонтенбло", стало центром Ренессанса в Северной Европе и сформировало основы французского стиля интерьера. В то время французские мастера все еще находились под влиянием английской готики и итальянского Возрождения.
Следующие этапы в истории искусства Франции связываются с периодом правления монархов, которые становились законодателями моды и хорошего вкуса. Самый знаковый и интенсивный период развития декораторского искусства и архитектуры приходится на 17-19 века.
В конце XIX и первой четверти XX веков ар-нуво, ар-деко и прованс проявили себя во французском искусстве. Хотя они не были связаны с определенным правителем, эти стили оказали огромное влияние на современный французский интерьер.
Характерные черты
Французский стиль интерьера объединяет в себе лучшие черты разных направлений искусства Франции. Он полон мягких противоречий, но при этом прекрасно сбалансирован и легко воспринимается. Каждый элемент французского стиля – произведение искусства, гармонично сочетающееся с повседневной жизнью.
Среди характерных особенностей французского стиля интерьера:
- Элегантность и непринужденность
- Уютная обстановка с историческими и романтическими нотками
- Использование высококачественных материалов и роскошных деталей
- Преобладание светлых оттенков, особенно белого цвета
Для кого подходит
Французский стиль интерьера имеет много поклонников по всему миру. Однако, его чаще всего предпочитают:
- Любители элегантного и уютного дизайна
- Обладатели просторных домов с высокими потолками и окнами
- Те, кто ценит красоту и роскошь без излишнего пафоса
См. также
Направления стиля
Французский стиль в интерьере включает несколько разновидностей с присущими им особенностями:
Классический французский стиль
Самый элитный вид французского стиля, который позволяет использовать роскошные элементы, такие как антикварная мебель, венецианские люстры, живопись и фарфор. В этом стиле стены украшаются изысканными молдингами и лепными узорами.
Ар-нуво
Ар-нуво является одним из стилей, которые наиболее сильно повлияли на современный французский интерьер. В этом направлении используются органические формы, мягкие линии и преобладание природных материалов, таких как дерево и стекло.
Прованс
Провансский стиль вдохновлен деревенской простотой прованских домиков. Он характеризуется яркими и теплыми цветами, использованием натуральных материалов и изысканными деталями. Палитра прованса включает солнечно-желтый, бирюзовый, лавандовый и другие оттенки.
Материалы и цветовые решения французского стиля
Французский стиль интерьера предпочитает использование высококачественных материалов, таких как натуральное дерево, мрамор, шелк и хрусталь. Цветовая палитра французского стиля включает светлые оттенки, особенно белый цвет, а также приглушенные и нежные тоновые комбинации.
Оформление интерьера во французском стиле
Французский стиль интерьера предпочитает сохранять и дорабатывать старинное оформление, вместо полной замены на новое. Стены обычно делаются светлыми и однотонными, с добавлением молдинга и лепнины для создания эстетического контраста и подчеркивания раритетных произведений искусства.
Для отделки пола в французском стиле предпочтительно использовать паркет или ламинат с натуральным древесным эффектом. Линолеум не рекомендуется, так как он не соответствует атмосфере французского стиля.
Отделка потолка во французском стиле обычно включает использование побелки или потолочной покраски для создания гладкого покрытия. Иногда потолок декорируется утонченной лепниной.
Эклектика французского стиля
Французский стиль интерьера часто сочетается с другими стилями и направлениями, что создает элегантный и неповторимый дизайн. Эклектика французского стиля позволяет комбинировать антикварные и современные предметы, создавая интересные контрасты и уникальные ансамбли.
См. также
Заключение
Французский стиль интерьера - это искусство жить, которое превращает повседневные привычки в драгоценные моменты. Он сочетает в себе элегантность, уют и непринужденность, создавая гармоничную и прекрасную обстановку. Французский стиль интерьера подходит для любителей красоты и эстетики, которые ценят роскошь без излишней пафосности.
Что нам скажет Википедия?
Французский ампир идеально отражает содержание эпохи времени Первой Империи. Это стиль жёсткий и холодный. Если в классицизме предыдущего периода доминировали плавные очертания и тонкие цветовые отношения, то ампирный декор дворцовых интерьеров и мебели, созданный по рисункам Персье и Фонтена, отличают резкие, контрастные цвета: ярко-красный, зелёный, синий, белый и обилие позолоты, и, что самое важное, чёткое, контрастное подразделение декора на заполняющие и обрамляющие элементы. На чистом поле поверхности стены, мебели, сосуда, костюма выделяются плотно скомпонованные орнаментальные пояса, как правило, подчёркивающие конструктивные узлы и членения формы.
Характерен также жёсткий, «колючий декор» из древнеримских военных атрибутов: щитов-пельт, мечей и копий, ликторских связок с топорами, шлемов и панцирей. Стены затягивали ярким шёлком; в орнаментах доминировали круги, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчёлы и звёзды из золотой и серебряной парчи.
Необычным для истории художественных стилей было и то, что главными создателями стиля ампир стали не столько архитекторы-проектировщики, сколько художники-декораторы, рисовальщики-орнаменталисты, мебельщики, бронзовщики. И. Э. Грабарь называл Персье и Фонтена неумелыми архитекторами и «педантичными компиляторами, не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах».
Одной из главных фигур нового стиля был живописец Ж. Л. Давид, который в своей эволюции перешёл от положения «художника революции» и восхищения республиканскими идеалами к возвеличиванию фигуры императора. Давид делал рисунки мебели по мотивам археологических находок в раскопках Геркуланума и Помпей. По его рисункам мастер-мебельщик Ж. Жакоб изготавливал ампирную мебель. На кушетке работы Жакоба в «помпейском стиле» и в «римской тунике» Давид изобразил знаменитую парижскую красавицу мадам Рекамье.
Под влиянием новой моды женщины стали носить такие же платья «на римский манер». Живописец Давид посредством своих картин стал диктовать моду в одежде, оформлении интерьеров и мебели, и даже в дамских причёсках и манере поведения.
Архитектурных сооружений в период непрерывных войн в Париже возводили немного: триумфальная арка на площади Каррузель, Вандомская колонна, прототипами которых послужили Триумфальная арка Септимия Севера и Колонна Траяна в Риме. В 1806—1836 годах была возведена ещё одна триумфальная арка на площади Шарля де Голля (Звезды) в честь Великой армии по проекту Жана-Франсуа Шальгрена.
Усилия архитекторов и декораторов были сосредоточены на переделке интерьеров старых королевских резиденций под покои императора и императрицы Жозефины. Так возникли новые ампирные интерьеры во дворцах Фонтенбло, Мальмезон, Компьень, Сен-Клу, дворцов Лувр и Тюильри в Париже и Большого дворца в Версале.
Бронзовые детали мебели, светильники, торшеры, канделябры, вазы, корпуса настенных и настольных часов изготавливала парижская мастерская Пьера-Филиппа Томира. С 1805 года Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта.
Помимо Древнего Рима источником вдохновения декораторов ампира стали египетские мотивы, вошедшие в моду после Египетского похода Наполеона Бонапарта 1798—1801 годов.