Золотой подсвечник (нем. Goldener Kerzenständer) является предметом, который можно найти в играх Gothic II и Gothic II: Night of the Raven. Узнайте о его внешнем виде, получении и стоимости. Также узнайте о значении иудейского символа "Менора" и его связи с золотыми подсвечниками.
Возвращение товара
Покупатель имеет право вернуть товар, приобретенный через официальный интернет-магазин Гарда Декор, надлежащего качества в срок, не превышающий 14 (четырнадцать) календарных дней, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также сохранена фабричная упаковка и имеется товарный или кассовый чек.
Для осуществления возврата необходимо позвонить в главный офис по телефону +7 (495) 231-10-42.
Золотой подсвечник
Золотой подсвечник (нем. Goldener Kerzenständer) является предметом, который можно найти в играх Gothic II и Gothic II: Night of the Raven.
Gothic II
Внешний вид:
Это подсвечник, полностью сделанный из золота, с очень богатым декором.
Получение:
Безымянный может найти его во многих местах, например, в верхнем городе, в доме Фернандо.
Стоимость:
Герой может продать его за тридцать шесть золотых, но его стоимость составляет сто двадцать золотых.
Gothic II: Ночь Ворона
В игре Gothic II: Ночь Ворона внешний вид золотого подсвечника остался неизменным. Однако его стоимость при продаже составляет сто двадцать золотых, а не восемнадцать золотых, как в игре Gothic II.
Менора - священный символ
Менора (др.-евр. מְנוֹרָה - "светильник") - это золотой семирожковый светильник, или подсвечник на семь свечей (семисвечник), который, согласно Библии, использовался в скинии собрания во время исхода и в Иерусалимском Храме до разрушения Второго храма. Он является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов.
В XX-XXI веках изображение меноры (наряду со звездой Давида) стало наиболее распространенной национальной и религиозной еврейской эмблемой. Менора также изображена на гербе Израиля.
Терминология и общий вид
Еврейское библейское слово "менора" родственно арабскому "минарэт" (араб. منارة - "минарет") и арамейскому "мнорто" (арам. מְנָרְתָא в контексте, использованном в Мф. 5:15). Все эти слова восходят к общесемитскому корню n-w-r - "освещать". Близкое к еврейскому библейскому "нер" ("масляный светильник"; в современном иврите - "свеча", ивр. נֵר), арамейскому "нуро" ("пламя").
Традиция гласит, что создание меноры, как и всей священной утвари в скинии, было предписано Богом Моисею на горе Синай (Исх. 25:9). В скинии менора помещалась в святилище перед южным краем завесы (др.-евр. פָּרֶכֶת парохет), скрывавшей от глаз Святая Святых, симметрично столу предложения (Чис. 4:7), стоявшему перед северным краем завесы (Исх. 26:35; Исх. 40:24). Первосвященник зажигал менору в сумерки и очищал ее горелки утром (Исх. 30:7–8), она горела всю ночь (1Цар. 3:3); в книге Исход (Исх. 27:20; также Лев. 24:2-4) ее пламя названо "постоянный светильник" (др.-евр. נֵר תָּמִיד нер тамид).
В библейском описании менора представлен следующим образом:
В этом описании в Танахе ветви меноры именуются "тростниками" (קָנֶה, канэ), в Септуагинте - καλαμίσκος (каламискос - "трубочка"). Все это указывает на то, что конструкция была разделена на семь частей, однако ее конкретная форма является предметом дискуссии.
По отношению к семисвечнику в библейских текстах использовались разные термины. Помимо собственно меноры, в Писании встречается и арамейский термин (מְנָרְתָא, мнóрто) - в Исх. 35:14 и Чис. 4:9. В талмудическом арамейском языке ему соответствует (שרגא шрага); этот термин - и личное имя - имеет несколько иное значение, которое может быть передано латинским lychnuchus ("светильник; подсвечник; лампа"). В Талмуде, предположительно, синонимами меноры могли выступать следующие обозначения светильников: (др.-евр. נברшת ниврешет), зафита или (др.-евр. נֵר нер). Последний термин используется и в библейской первой книге Самуила (1Сам. 3:3).
См. также
Что нам скажет Википедия?
Мено́ра (др.-евр. מְנוֹרָה — «светильник») — золотой семирожковый светильник, или подсвечник на семь свечей (семисвечник), который, согласно Библии, находился в скинии собрания во время исхода, а затем и в Иерусалимском Храме, вплоть до разрушения Второго храма. Является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов.
В XX—XXI веках изображение меноры (наряду со звездой Давида) является наиболее распространённой национальной и религиозной еврейской эмблемой. Менора изображена и на гербе Израиля.
Терминология и общий вид
Еврейское библейское слово «менóра» родственно арабскому «минарéт» (араб. منارة) и арамейскому «мнóрто» (арам. מְנָרְתָא в контексте, использованном в Мф. 5:15). Все эти слова восходят к общесемитскому корню n-w-r — «освещать»; близкое еврейскому библейскому «нер» («масляный светильник»; в современном иврите — «свеча», ивр. נֵר), арамейскому «нуро» («пламя»).
Традиция гласит, что создание меноры, как и всей священной утвари в скинии, было предписано Богом Моисею на горе Синай (Исх. 25:9). В скинии менора помещалась в святилище перед южным краем завесы (др.-евр. פָּרֶכֶת парохет), скрывавшей от глаз Святая Святых, симметрично столу предложения (Чис. 4:7), стоявшему перед северным краем завесы (Исх. 26:35; Исх. 40:24). Первосвященник зажигал менору в сумерки и очищал её горелки утром (Исх. 30:7–8), она горела всю ночь (1Цар. 3:3); в книге Исход (Исх. 27:20; также Лев. 24:2-4) её пламя названо «постоянный светильник» (др.-евр. נֵר תָּמִיד нер тамид).
В библейском описании менора такова:
В этом описании в Танахе ветви меноры именуются «тростниками» (קָנֶה, канэ), в Септуагинте — καλαμίσκος (каламискос — «трубочка»). Всё это указывает на то, что конструкция была разделена на семь частей, однако её конкретная форма является предметом дискуссии.
По отношению к семисвечнику в библейских текстах использовались разные термины. Помимо собственно меноры, в Писании встречается и арамейский термин (מְנָרְתָא, мнóрто) — в Исх. 35:14 и Чис. 4:9. В талмудическом арамейском языке ему соответствует (שרגא шрага); этот термин — и личное имя — имеет несколько иное значение, которое может быть передано латинским lychnuchus («светильник; подсвечник; лампа»). В Талмуде, предположительно, синонимами меноры могли выступать следующие обозначения светильников: (др.-евр. נברשת ниврешет), зафита или (др.-евр. נֵר нер). Последний термин используется и в библейской первой книге Самуила (3:3).
По мере развития талмудического богословия, для раввинов стало очевидным, что воочию представить себе устройство меноры из библейского описания невозможно. Так появилось агадическое предание о том, что Бог показал Моисею образец меноры, но тот не мог толком описать его, и работу исполнил только по божественному вдохновению Бецалель бен-Ури. Нахманид в комментарии к Исходу констатировал невозможность реконструкции облика меноры в скинии и утверждал, что это — мудрость, сокрытая Богом. С. Файн не без иронии отмечал, что попытка реконструкции первоначальной меноры сродни попытке реконструировать самовар для человека, который никогда его не видел и не имеет понятия об употреблении чая. Он же утверждал, что ошибочным было бы переносить изображения меноры эпохи второго храма на более древние времена. Объясняется это и тем, что описанные Иосифом менорот были созданы около II века до н. э. и вряд ли воспроизводили более древние формы.
Смысл и значение меноры
Происхождение меноры по археологическим данным
Р. Хахлили, на основе собственного анализа археологических находок, отвергла гипотезу К. Мейерс о египетском происхождении меноры. Напротив, одно- и многоствольные светильники на высоком основании характерны для культур бронзового и железного веков Палестины, Сирии и Эгеиды. Она склонна разделять представления М. Харана и Й. Гутмана, что описания многорожковой меноры в Скинии и Первом Храме — это перенос на древность реалий эпохи Второго Храма, а описания были введены в древний канон с целью прославления прошлого и легитимации культа Иерусалимского храма. К рубежу нашей эры нет сомнений в существовании меноры в форме семиствольного светильника, вершины которого располагались на одном уровне; после разрушения Храма в 70 году число изображений стало резко увеличиваться. Таким образом, менора в общепринятом представлении возникла в период между окончанием Вавилонского пленения и эпохой Хасмонеев, но только после падения Иерусалима она обретает статус символа иудеев и их веры, и только с I века её изображение стало маркировать синагоги и еврейские погребения, как в Палестине, так и в рассеянии.
Несмотря на утверждения античных авторов — Филона и Иосифа Флавия — о космическом смысле меноры, большинство исследователей XX века связывали разветвлённую форму меноры с мотивом мирового древа. Если проводить параллели с ханаанской мифологией бронзового века, Древом жизни здесь было оливковое дерево, замещённое менорой. Практически все традиции — раввинская, псевдэпиграфическая, христианская и гностическая — сходятся в том, что менора символизирует Бога, опирающегося на Древо жизни в Эдемском саду. К. Мейерс уточняла, что древо в библейском контексте символизировало Божественное присутствие, функцию ниспослания жизни или вечной жизни. В эллинистическую эпоху, однако, эти мотивы потеряли свою значимость и были забыты. Существует определённая связь между менорой и миндальным деревом, тем более, что миндаль был частью декора меноры. Миндаль был священным древом в Вефиле, а его плоды, символизирующие жизнь, в эпоху Второго храма превратились в светильники, вместилище и податель символического огня. В то же время, в книге Исход рожки меноры прямо названы тростниками, и лишь в последующих библейских переводах были интерпретированы как ветви. К. Мейерс, подытоживая свои изыскания, утверждала, что в меноре соединились элементы, противоречащие древесной природе этого объекта, в частности, подателя света. Семиствольная менора должна быть признана уникальной формой, хотя и имеющей в основе культовые предметы и светильники Ханаана железного века.
Место происхождения меноры как символа еврейства является дискуссионным. Выдвигалась версия, что менора использовалась как символ участников антиримских выступлений и в диаспоре была распространена изначально гораздо больше, чем в Израиле. Действительно, некрополь Бет-Шеарим служил для погребения евреев из диаспоры. Менора была удобным символом, позволявшим отличать евреев от христиан и язычников, и стала символом национальной идентификации, отличной от страны проживания. Вероятно, это произошло со II века одновременно в Риме, Вавилоне и североафриканских провинциях.
Богословские истолкования
Филон и Иосиф
Первую письменно зафиксированную попытку разъяснить смысл и значение меноры предпринял Филон Александрийский. В «Толковании „Исхода“», он связал форму меноры с устройством мироздания, в котором центральное место занимает Солнце — ствол, а ветви справа и слева символизируют планеты выше (слева направо — Сатурн, Юпитер, Марс) и ниже Земли (Венера, Меркурий и Луна). Эту метафору Филон углубил в «Житии Моисея», добавив к картине мироздания ещё и связь с гармонией небесных сфер: круглая форма ветвей символизирует божественную музыку, а гармония удерживает планеты-светильники на своих путях, только в своём соединении они несут свет миру. Филон связывал центральный ствол с женским началом — матриархом Саррой, добродетель которой сияла ярче остальных светильников и связана также с Божественным оком. В экзегезе Филона это также отсылает к Иисусу Сирахову (Сир. 26:16-17). Вероятно, это связано и с тем, что существительное менора — женского рода. Иосиф Флавий, живший поколением позже Филона, в «Иудейской войне» (5. 216—217) повторил тезис, что число ламп указывает на число планет. О том же он писал и в «Иудейских древностях» (3. 146).
Ранняя христианская традиция
Интерес к меноре в христианской среде — в контексте параллелей между Храмом Соломона и Церковью как Тела Христова — очевиден уже из Откровения Иоанна Богослова. В первой главе упоминаются семь золотых светильников (Отк. 1:12), которые отождествляются с семью церквами в Малой Азии (Отк. 1:20). Связь между Храмом и церковными строениями описана в послании Евсевия Кесарийского Паулину Тирскому, датируемом примерно 313 годом; храмовые образы многочисленны в панегириках Евсевия. Хотя он не упоминал именно семиствольную менору, но именовал епископа Паулина — строителя церквей — «новым Веселеилом». Беда Достопочтенный в гомилиях к Ветхому Завету, рассуждая о Скинии, не мог пройти и мимо образа меноры. Беда давал каждому из элементов меноры последовательно символическую интерпретацию: так, менора со столом предложения символизирует вечность Церкви, находящейся вне времени и пространства. Менора также указывает на главу Церкви — Иисуса Христа, а ветви меноры — Тело Христово, питающее всё человечество верой. При этом две тройных группы ветвей по сторонам от ствола символизируют разделение времён до и после Воплощения.
Средневековая традиция
В традиции мидрашей менора