Узнайте, как называется подставка для лепки и какие инструменты необходимы для работы с глиной. Лепка из глины - популярное хобби, которым занимаются как профессионалы, так и новички. В статье рассматриваются основные направления лепки из глины, материалы для работы и выбор подходящих инструментов. Начните свое творчество с использованием правильной техники и инструментария.
Cодержание
Лепка из глины в последнее время стала одним из самых популярных хобби. В это занятие вовлечены не только профессиональные мастера с художественным образованием, но и обычные новички, которые только начинают познавать секреты декоративно-прикладного творчества. Для определенной категории керамистов лепка из глины – основа их дополнительного или постоянного заработка. В связи с этим, на форумах часто возникают вопросы относительно необходимого инструментария, его перечня и требований.
Основные направления лепки из глины
Ни в одном официальном источнике нет информации о том, какие виды деятельности подразумевает лепка из глины. Действительно, по определению любое творчество, связанное с поделками из глины, является гончарным искусством, гончарной керамикой или просто керамикой. И здесь нет разграничений, изготавливаются ли мелкие поделки из полимерной глины, не требующей обжига, или ведется производство глиняной посуды традиционным способом. Но в вопросе о необходимых инструментах следует рассматривать гончарное дело, как производство достаточно крупных глиняных изделий.
Обычно продуктом гончарного производства является посуда. Она имеет практическое значение, поэтому процедура декорирования здесь уходит на второй план. Максимум, что делает керамист помимо лепки, — это глазурование, в результате которого кухонная утварь приобретает эстетичный вид, а также становится водонепроницаемой. Гончарное дело считается древнейшим ремеслом, но и в современном мире оно достаточно востребовано.
Сувенирные тарелки расписываются различными узорами. На них художники наносят целые картины. Нечто подобное происходит и с другими видами посуды. Существуют даже виды росписи, ставшие традиционными. К ним относится гжель, хохлома, мезенская роспись. Создает такие шедевры тот же гончар, однако его уже называют художником-керамистом. В его арсенале более разнообразный набор инструментов.
Отдельное направление лепки из глины – изготовление мелких поделок. Для них используется полимерная глина, не требующая обжига.
Материалы для лепки
Для лепки применяются различные пластичные материалы: глина, пластилин, воск. Чем пластичнее материал, тем лучше работать.
Глина является основным материалом для лепки. Она есть повсюду, в любой местности, дешева и пластична. Глины бывают чистые и засоренные. Чистая глина имеет белый цвет и называется каолином. Белую глину можно окрашивать в любые цвета, добавляя в нее сухие строительные краски: охру, сурик, синьку. Чаще глины бывают окрашены окислами железа и имеют различную окраску: красную, синюю, желтую и т. д.
Материалы для лепки не должны иметь посторонних примесей: камней, песчинок и т. д., потому что работа в основном ведется руками, а не инструментами.
Глина, применяемая для лепных работ, так называемая скульптурная глина, должна содержать наименьшее количество песка, чтобы иметь хорошую пластичность. Для получения пластичной глины тощую глину, то-есть глину, содержащую много песка, надо отмутить. Отмучивание глины производят так: в прочной посуде глину разводят до густоты сливок; 2/3 массы сливают в другую посуду. Через 10—12 часов глина осядет на дно, а вода поднимется наверх. Воду сливают, а глину вынимают и просушивают до тех пор, пока она не станет густой, как тесто. Из глиняного теста делают небольшие кирпичи, которые удобно хранить.
Вода для работы и приготовления материалов должна быть чистой — из колодца или водопровода. Болотная вода засорена органическими примесями, быстро загнивает и начинает издавать неприятный запах. Поэтому она не пригодна для работы.
Приготовленную глину для предохранения ее от высыхания кладут в ящик или бочку, накрывают мокрой мешковиной или полотном, на которые желательно положить, кроме того, мокрый войлок. Это надолго предохранит глину от высыхания.
Скульптурные изделия из глины во время перерыва в работе, для предотвращения от высыхания, также накрывают мокрой мешковиной или полотном.
От долгого хранения глина все же высыхает и требует размачивания. От этого недостатка избавлены пластилин и воск. Их можно купить в магазинах культтоваров.
Пластилин в основном применяют для лепки маленьких моделей. Он представляет собой искусственную пластическую массу, которая в отличие от глины очень долго не сохнет и, следовательно, всегда готова для лепки.
Пластилины бывают по своему составу простые и сложные, в зависимости от рецепта, по которому они приготовлены.
См. также
Выбор инструментов для лепки из глины
Керамическая лепка требует определенного инструментария, который поможет вам создавать красивые и качественные изделия. Вот несколько базовых инструментов, которые необходимы для работы с глиной:
- Гончарный круг - основной инструмент для формирования глиняных изделий. Существуют ручные и электрические круги, выбор зависит от предпочтений и уровня опыта.
- Струна - используется для отделения глины от турнетки и круга.
- Турнетка - небольшая подставка из металла, подходит для изготовления маленьких поделок и нанесения рисунков.
- Шпатели - нужны для отрезания пластин и разглаживания поверхности поделки.
- Резцы - используются для вырезания деталей и создания текстур на глине.
- Кисти - для нанесения глазури и декоративных элементов на глиняные изделия.
- Лопатки - помогают перемещать и поддерживать глиняные предметы во время работы.
- Ролики - используются для создания рельефных узоров на глине.
Это лишь некоторые из инструментов, которые могут понадобиться при лепке из глины. Выбор зависит от ваших предпочтений и техники работы.
Важно помнить, что качественные инструменты помогут вам достичь лучших результатов и получить удовольствие от процесса лепки. Приобретайте инструменты у проверенных производителей и не забывайте о правильном уходе за ними.
Что нам скажет Википедия?
Как называется подставка для лепки? В японской кухне применяется разнообразная посуда и принадлежности для приготовления пищи. Блюда готовятся в сковородах, глиняных горшках донабэ и агэмоно набэ. Некоторые виды посуды специализированы: например, прямоугольная сковорода для традиционного омлета или сковорода с выемками для пончиков с осьминогом такояки и акасияки. Блюда во фритюре подают на подносе под названием абура кири. Для приготовления пищи также используют европейскую и азиатскую утварь в частности, таджин. Для манипуляции ингредиентами используются большие кулинарные палочки в полтора раза длиннее обычных. Часто они имеют металлические концы - при приготовлении блюд во фритюре горячее масло портит деревянные и пластиковые палочки. Для раскладывания и перемешивания риса используют специальную деревянную или в наши дни часто пластиковую ложку-лопатку, сямодзи, которой часто придают особое символическое значение символа власти хозяйки дома, распоряжающейся семейным бюджетом. В традиционных семьях, уходя на покой (обычно в 60 лет), мать семейства с особой церемонией передавала сямодзи старшей дочери или невестке, сменяющей её на «должности» большухи. Впрочем, с урбанизацией и распадом большой патриархальной семьи, к нашему времени этот обычай вышел из употребления.
Приготовление пищи в японской кухне разнообразно. Блюда готовятся в сковородах, глиняных горшках донабэ и агэмоно набэ. Некоторые виды посуды специализированы: прямоугольная сковорода для традиционного омлета, сковорода с выемками для пончиков с осьминогом такояки и акасияки. Блюда во фритюре подают на подносе под названием абура кири. Для приготовления пищи также используют европейскую и азиатскую утварь, в частности, таджин. Для манипуляции ингредиентами используются большие кулинарные палочки в полтора раза длиннее обычных. Часто они имеют металлические концы - при приготовлении блюд во фритюре горячее масло портит деревянные и пластиковые палочки. Для раскладывания и перемешивания риса используют специальную деревянную или пластиковую ложку-лопатку, сямодзи, которой часто придают особое символическое значение символа власти хозяйки дома, распоряжающейся семейным бюджетом. В традиционных семьях, уходя на покой, мать семейства с особой церемонией передавала сямодзи старшей дочери или невестке, сменяющей её на «должности» большухи. Впрочем, с урбанизацией и распадом большой патриархальной семьи, к нашему времени этот обычай вышел из употребления.