Пастельные палитры цветов — это комбинации оттенков, которые включают в себя мягкие и нежные тона и выглядят как размытые и глухие. Они напоминают световые оттенки пастели, отсюда их название. Эти цвета могут быть теплыми или холодными, но обычно они представлены в палитре мягких розовых, голубых, зеленых, лавандовых и серых оттенков.
Cодержание
Пастельные палитры цветов — это комбинации оттенков, которые включают в себя мягкие и нежные тона и выглядят как размытые и глухие. Они напоминают световые оттенки пастели, отсюда их название. Эти цвета могут быть теплыми или холодными, но обычно они представлены в палитре мягких розовых, голубых, зеленых, лавандовых и серых оттенков.
Использование пастельной палитры в дизайне
Пастельные палитры часто используются в дизайне интерьера, иллюстрации, модной одежде и свадебной тематике, чтобы создать мягкий и нежный образ. Они также используются для создания спокойного и расслабляющего интерьера.
Цвета-компаньоны
Интересно обыграть пространство помогут сочетания пастельных и ярких оттенков одного цвета. Например, шкаф и ковер охряного тона, а чехлы декоративных подушек, стена и спинки кровати оформлены в той же гамме, но выбелены. Отсюда динамичность впечатления от интерьера, которая поддерживается аксессуарами в выбранном тандеме красок. Фоном для игры цвета выступают белые полы, стены и двери.
Белый — идеальный компаньон для пастельных оттенков, поскольку априори присутствует в каждом из них. Эффектным и универсальным решением для интерьера становится белая мебель на фоне светло-лавандовых, фисташковых, бледно-голубых, кремовых стен. Небанально выглядят большие диваны, обтянутые белым текстилем или кожей и дополненные множеством подушек нежных тонов.
По той же причине — наличие белого в любом пастельном оттенке — мягкие краски гармонично сочетаются между собой. Стильный вариант — мягкая палитра, дополненная яркими цветовыми пятнами в тех же тонах.
Свет
Чем меньше света, тем темнее выглядят мебель и декоративные элементы. Рассеянное освещение создает ощущение невзрачности предметов выбеленной гаммы. Если хотите подчеркнуть в интерьере какие-то вещи, используйте источники направленного света — споты, настольные лампы, бра, торшеры. К тому же они помогут ненавязчиво зонировать пространство, а абажуры пастельных тонов тактично поддержат общую дизайнерскую концепцию.
Стиль
Пастельная гамма идеальна для интерьеров многих стилей: классика, шебби-шик, винтаж, прованс — тех, где присутствует стремление создать романтичный, мягкий характер пространства. Выбеленные тона уместны в модерне и кантри, вписать предметы нежных оттенков можно даже в хай-тек, лофт и индастриал-стилистику.
Фактура
Материалы в пастельных тонах всегда выглядят более плотными, фактурными. Этот эффект зрительно расширяет пространство. Матовые рыхлые поверхности смотрятся уютнее, глянцевые — легче, воздушнее. Пропорциональное сочетание материалов разных фактур рождает эстетический баланс.
Пастельные цвета
Пастельные цвета - это оттенки, которые имеют мягкий, приглушенный вид. Обычно они создаются путем добавления белого цвета к насыщенному оттенку, чтобы сделать его более тонким.
Кроме того, они могут варьироваться от светло-розового, голубого, зеленого, желтого, фиолетового и даже серого. Эти цвета идеально подходят для создания успокаивающей атмосферы в дизайне. Нежная природа пастельных цветов также может быть использована для придания элегантности или изысканности любому проекту.
Колесо пастельных цветов
Пастельный цветовой круг объединяет все различные типы пастельных тонов, оттенков и оттенков. Он включает в себя 12 основных цветов, каждый из которых имеет свой характерный тон и оттенок, начиная от мягких розовых, голубых, желтых, фиолетовых и зеленых.
Каждый цвет является вариацией одного оттенка и идеально подходит для создания тонких и успокаивающих визуальных образов.
Пастельный цветовой круг можно разделить на четыре основные категории: теплые, холодные, приглушенные и яркие. В дружественной категории вы найдете желтые, персиковые, розовые, оранжевые и красные тона. Холодная категория включает в себя такие оттенки, как голубой, тиловый, аквас, фиолетовый и зеленый, а приглушенная часть состоит из более нейтральных оттенков, таких как тауп и серый. Наконец, яркая категория наполнена яркими цветами, такими как горячий розовый, зеленый лайм и неоновый.
См. также
Пастельная палитра в искусстве
Пастель (фр. pastel, итал. pastello, от итал. pasta — тесто) — наименование группы художественных материалов и техники рисунка, применяемых в графике и живописи. Пастель чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты.
Пастельные цвета широко используются в искусстве для создания мягких и нежных образов. Они позволяют художникам создавать тонкие и деликатные работы, придающие элегантность и изящество.
Что нам скажет Википедия?
Пастель (фр. pastel, итал. pastello, от итал. pasta — тесто) — наименование группы художественных материалов и техники рисунка, применяемых в графике и живописи (согласно теории искусства, работа пастелью на бумаге относится к графике). Пастель чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в художественных. Также масляную пастель часто используют для набросков и зарисовок, так как она отлично растушёвывается и даёт мягкую линию. Однако такое применение данной техники требует по большей части специальной шероховатой бумаги, а также дальнейшего закрепления рисунка лаком во избежание отпечатков. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.
Существует два основных вида сухой пастели: твёрдая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твёрдые пастели реже ломаются потому, что содержат большее количество связующего вещества и прекрасно подходят для рисунка, так как боковую поверхность бруска можно использовать для тона, а торец для тонких линий и проработки деталей.
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается исходя из задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов, хотя в ряде работ под определённые задачи она уместна и также доступна для художника. В «сухой» пастели художники также используют приём, когда при тонком наложении слоя пастели цветная или белая бумага просвечивает через штрихи или растушёвку и даёт как бы «свет изнутри». Такой приём можно встретить в пейзажах и портретах.
Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага — предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата или альбомом-склейкой; пастельная доска — выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага — имеет бархатистую поверхность. Бархатная бумага позволяет использовать в работе минимальное количество фиксажа. Также такая бумага наиболее популярна из-за большого выбора как цвета, так и размера отдельного листа. Можно использовать и бумагу для акварели, при необходимости тонируя её с помощью чая или кофе. В продаже имеется специальная бумага для пастели с различной текстурой под определённые задачи. Каждая такая бумага имеет свою степень шероховатости и расположения зерна в бумаге. От выбора бумаги будет зависеть вид итоговой работы; на сплошной, гладкой бумаге пастель не будет работать. Пигмент при растирании мелка о бумагу должен проваливаться в углубления (место между зёрен), так пастель приобретает глубину и свою индивидуальную бархатистость, за которую так и ценят этот материал.