С вопросом, какого цвета лучше сделать стены в квартире, сталкиваются абсолютно все, кто затеял дизайнерский ремонт квартиры в Москве и любом другом городе. Если вы не дипломированный дизайнер и не можете найти нужный цвет стен, мы предлагаем несколько полезных советов от специалистов по оформлению интерьеров, которые помогут избежать типичных ошибок.
Cодержание
С вопросом, какого цвета лучше сделать стены в квартире, сталкиваются абсолютно все, кто затеял дизайнерский ремонт квартиры в Москве и любом другом городе. Если вы не дипломированный дизайнер и не можете найти нужный цвет стен, мы предлагаем несколько полезных советов от специалистов по оформлению интерьеров, которые помогут избежать типичных ошибок.
Выбор цвета стен
Выбор цвета стен влияет на общую атмосферу и визуальное восприятие помещения. Каждый цвет вносит свою энергетику и может создать определенное настроение. При выборе цвета для стен необходимо учитывать не только свои предпочтения, но и особенности комнаты, ее освещение, размеры и функциональность.
Влияние цвета на психологию
Цвета оказывают влияние на наше психическое состояние и настроение. Некоторые цвета могут создавать ощущение уюта и спокойствия, а другие - стимулировать активность и энергию. Вот несколько популярных цветов для стен и их эмоциональное воздействие:
- Синий: создает ощущение прохлады, спокойствия и гармонии, идеально подходит для спальни или гостиной.
- Зеленый: ассоциируется с природой, успокаивает и создает ощущение свежести, подходит для спальни или кабинета.
- Желтый: яркий и энергичный цвет, стимулирует активность и креативность, хорошо подходит для детской комнаты или рабочего пространства.
- Красный: символизирует страсть и энергию, может быть использован в гостиных или спортивных зонах.
- Нейтральные цвета: такие как белый, серый и бежевый, создают чувство чистоты и безопасности, подходят для любого помещения.
Типы краски для стен
Краска для стен представляет собой пигментированную жидкую композицию, которая после нанесения на поверхность затвердевает и образует прочную пленку. Существует несколько типов краски, каждый из которых имеет свои особенности и применение:
- Акриловая краска: является одним из самых популярных видов краски для стен. Она быстро высыхает, легко наносится и имеет широкую палитру цветов, что позволяет реализовать любые дизайнерские идеи.
- Масляная краска: обладает высокой стойкостью к истиранию и воздействию влаги, поэтому она часто используется для окрашивания наружных стен. Однако масляная краска имеет сильный запах и требует более длительного времени для высыхания.
- Водно-дисперсионная краска: является экологически чистой и безопасной для использования внутри помещений. Она быстро высыхает, не имеет неприятного запаха и легко наносится.
Подготовка краски и нанесение
Перед нанесением краски на стены необходимо правильно подготовить поверхность. Это включает очистку от грязи и пыли, шпатлевание трещин и неровностей, а также грунтовку. Правильная подготовка поверхности поможет достичь ровного и качественного результата.
Нанесение краски на стены можно осуществлять с помощью кисти, валика или распылителя. Выбор инструмента зависит от типа краски и размеров поверхности. Важно равномерно распределить краску и контролировать толщину слоя, чтобы избежать появления мазков и неоднородности цвета.
См. также
Заключение
Выбор цвета краски для стен — важный шаг при оформлении интерьера. Цвет стен влияет на общую атмосферу помещения и настроение его обитателей. При выборе цвета следует учитывать психологическое воздействие цветов, особенности комнаты и тип краски. Важно также правильно подготовить поверхность и тщательно нанести краску для достижения качественного результата. Надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор и создать уютный и стильный интерьер в вашей квартире.
Что нам скажет Википедия?
Краски — это пигментированная жидкая, разжижаемая или мастичная композиция (например битумная), которая после нанесения на основу тонким слоем затвердевает в прочную пленку. Чаще всего она используется для защиты, придания цвета и текстуры поверхности объекта. Краска может быть изготовлена или приобретена в широкой палитре цветов и в различных типах, характеризующихся техникой живописи (например акварель или граффити). Краска обычно хранится, продается и наносится в жидком виде, но большинство типов высыхают в твердом виде. Большинство красок либо на масляной, либо на водной основе, и каждая из них имеет различные характеристики и свой растворитель.
Краски на водной основе и масляные краски отверждаются по-разному в зависимости от температуры окружающей среды, поверхности окрашиваемого объекта и других факторов (например освещенность ультрафиолетом). Окрашиваемый объект должен иметь температуру выше 10 °C, поскольку некоторые компоненты краски химически преобразуются после нанесения на поверхность реакциями полимеризации и поликонденсации. Специализированные наружные краски/грунтовки можно наносить при более низких температурах.
Чаще всего под словом «краски» подразумевают суспензии пигментов или их смеси с наполнителями, в связующем — льняном масле, ПВА-эмульсии, латексах или других плёнкообразующих веществах. Краски наносят непосредственно на имеющийся материал или на грунт (живопись).
Краска была одним из древнейших искусств человечества. Некоторые наскальные рисунки, нарисованные красной или жёлтой охрой, гематитом, оксидом марганца и древесным углем, могли быть созданы ещё 40 000 лет назад. В 2003 и 2004 годах южноафриканские археологи сообщили о находках в пещере Бломбос 100 000-летней искусственной смеси на основе охры, которую можно было использовать как краску. Дальнейшие раскопки в той же пещере привели к отчёту 2011 года о полном наборе инструментов для измельчения пигментов и изготовления вещества, похожего на примитивную краску, сохранившуюся на протяжении 70 тысяч лет.
Самые старые известные картины маслом — буддийские фрески, созданные около 650 года нашей эры. Работы расположены в пещерных помещениях, вырезанных на скалах афганской долины Бамиан, «с использованием масел грецкого ореха и мака». Плиний упоминает о некоторых расписных потолках в его дни в городе Ардеа, которые были сделаны до основания Рима. По прошествии стольких столетий он выразил большое удивление и восхищение их свежестью.
В XIII веке масло использовалось для оформления темперных картин. В XIV веке Ченнино Ченнини описал технику рисования с использованием темперной живописи, покрытой тонкими слоями масла. Свойства медленного высыхания органических масел были широко известны ранним европейским художникам. Однако трудности с получением и обработкой материалов означали, что они использовались редко (и действительно, медленное высыхание считалось недостатком). Получивший образование фламандцев или находившийся под влиянием Антонелло да Мессина, которому Вазари ошибочно приписал введение масляной краски в Италию похоже, улучшил формулу, добавив оксид свинца(II) (свинцовый глёт). До сих пор сохранившийся пример масляной живописи домов XVII века — Хэм-Хаус в Суррее, Англия, где был использован грунт, несколько грунтовок и тщательно продуманное декоративное покрытие; смесь пигмента и масла была растерта в пасту с помощью ступки и пестика. Художники сделали это вручную, и они подверглись отравлению свинцом из-за свинцовых белил.
В 1718 году Маршалл Смит изобрёл в Англии «машину или двигатель для шлифования красок». Неизвестно, как именно оно действовало, но это было устройство, которое резко повысило эффективность измельчения пигментов. Вскоре компания «Emerton and Manby» начала рекламировать исключительно недорогие краски, изготовленные с использованием трудосберегающих технологий.
К началу промышленной революции, в середине XVIII века, краска измельчилась на паровых мельницах, и альтернатива пигментам на основе свинца была найдена в виде белого производного оксида цинка. Внутренняя покраска домов всё больше и больше становилась нормой по мере развития XIX века, как по декоративным причинам, так и потому что краска эффективно предотвращала гниение стен от сырости. Льняное масло также всё чаще использовалось в качестве недорогого связующего.