Узнайте, как эффективно удалять пятна от чернил с помощью различных методов и средств. Полезные советы по удалению пятен от чернил на разных типах тканей. Читайте на Ласточка-Коломна.
Cодержание
- Что надо знать до того, как приступать к стирке
- Как отстирать чернила с помощью пятновыводителя
- Как отстирать чернила с помощью молока
- Как отстирать чернила с помощью лимонной кислоты
- Как убрать чернила с помощью спирта
- Как отстирать чернила с помощью горчичного порошка
- Как отстирать чернила содой и уксусом
- Другие способы удаления пятен от чернил
- Итоги
- Ссылки
Что надо знать до того, как приступать к стирке
Прежде чем приступать к удалению пятен от чернил, есть несколько важных моментов, о которых стоит знать. Во-первых, не ждите, пока чернильное пятно высохнет, поскольку чем раньше вы приступите к удалению, тем больше шансов успешно очистить ткань. Если пятно еще не полностью впиталось, аккуратно промокните его бумажным полотенцем и промойте водой с мылом, не втирая. Если пятно свежее, есть вероятность, что оно просто исчезнет.
В любом случае, рекомендуется избегать трения пятна, поскольку это может привести к его растеканию и еще большей пропитке. Если вы решите использовать пятновыводитель, убедитесь, что он не вредит ткани и не влияет на цвет. Перед использованием пятновыводителя проверьте его на скрытой части одежды или на шве. Вы можете протестировать его на очень небольшом пятне с помощью чистой ткани.
Как отстирать чернила с помощью пятновыводителя
Для удаления пятен от чернил с помощью пятновыводителя следуйте инструкции на выбранном средстве:
- Нанесите пятновыводитель на чернильную отметину или застирайте ее, как указано в инструкции к выбранному средству.
- Оставьте пятновыводитель на пятне в течение 5-10 минут.
- Смойте пятновыводитель прохладной водой.
- Уберите остатки пятна хозяйственным мылом.
Как отстирать чернила с помощью молока
Для удаления пятен от чернил с помощью молока выполните следующие действия:
- С помощью ватного диска щедро нанесите молоко на след от шариковой ручки.
- Оставьте молоко на пятне в течение 20-30 минут.
- Если чернила исчезли не полностью, можно слегка потереть ткань.
- Постирать одежду с порошком машинным способом.
См. также
Как отстирать чернила с помощью лимонной кислоты
Для удаления пятен от чернил с помощью лимонной кислоты следуйте следующим инструкциям:
- Прополощите испачканный шариковой ручкой участок одежды в воде.
- Смочите ватный диск в лимонном соке или растворе лимонной кислоты (пол чайной ложки кристаллов на полстакана теплой воды) и легкими движениями обработайте влажную ткань.
- Смойте кислоту водой, протрите обрабатываемый участок уксусом и снова тщательно прополощите.
Как убрать чернила с помощью спирта
Для удаления пятен от чернил с помощью спирта следуйте следующим инструкциям:
- Налейте спирт на чернильное пятно. Окуните ватный диск в спирт и несколько раз вдавите раствор в ткань. Оставьте на 20-30 минут.
- Тщательно и энергично протрите пятно смоченным в спирте ватным диском.
- При необходимости поменяйте ватный диск на чистый и продолжайте протирать пятно.
Как отстирать чернила с помощью горчичного порошка
Если вы хотите использовать горчичный порошок для удаления пятен от чернил, выполните следующие шаги:
Важно: Горчица может окрашивать ткань, поэтому не рекомендуется использовать ее на белоснежной одежде или белье.
- Размешайте горчичный порошок в небольшом количестве воды до состояния кашицы.
- С помощью зубной щетки щедро нанесите смесь на след от шариковой ручки. Не трите!
- Оставьте горчицу на пятне в течение 15 минут.
- Потрите зубной щеткой пятно примерно минуту и тщательно прополощите ткань.
См. также
Как устранить засор в пластиковой канализационной трубе?
Как отстирать чернила содой и уксусом
Для удаления пятен от чернил с помощью соды и уксуса выполните следующие действия:
- Добавьте в полстакана воды пару капель уксуса и чайную ложку соды. Перемешайте, чтобы получить чистящий раствор.
- Нанесите смесь на место загрязнения и оставьте на 15 минут.
- Тщательно потрите пятно зубной щеткой и прополощите ткань в чистой воде.
Другие способы удаления пятен от чернил
В дополнение к вышеперечисленным методам, существуют и другие растворы, которые могут помочь в удалении пятен от чернил:
- На хлопке: можно использовать лак для волос или помидорный раствор для удаления пятен от чернил.
- На синтетике: можно использовать смесь "вода + лимонный сок" или зубную пасту (не гель).
- На льне или шерсти: для удаления пятен от чернил на этих материалах подойдет белый уксус.
- На шелке: для удаления пятен от чернил на шелковой ткани можно использовать смесь ⅔ воды и ⅓ денатурата.
Итоги
Чернильные пятна могут быть неприятными, но с помощью правильных методов и средств их можно успешно устранить. Важно помнить, что чем раньше приступить к удалению пятна, тем больше вероятность полного удаления. При выборе метода удаления чернильных пятен учитывайте тип ткани и проверьте выбранное средство на небольшом участке ткани перед использованием. Следуйте инструкциям и не трите пятно, чтобы избежать его растекания. Попробуйте разные методы, чтобы найти наиболее эффективный для вашей ситуации. Удачи в борьбе с пятнами от чернил!
См. также
Ссылки
Что нам скажет Википедия?
Кля́кса (от нем. Klecks) — капля или пятно чернил на бумаге, обычно нежелательное.
Кляксы сопутствовали письму по крайней мере в течение четырёх тысяч лет, и умение писать в прошлом включало «старание писать чисто», важность которого была утрачена в связи с массовым распространением вначале шариковых ручек, а затем и компьютеров. Для осушения клякс существует клякс-папир.
А. А. Реформатский подчеркивал отличие кляксы от буквы: «для буквы важно лишь то, что отличает эту букву от других» (ср. графема), в то время как для кляксы, не входящей в систему письменности, важны «все её материальные свойства» («и размер, и форма, и цвет») — но именно поэтому, в отличие от буквы на бумаге, «клякса ничего не значит». Можно представить и набор клякс, в котором различие их свойств будет системным, и они также получат значимость, как, например, в тесте Роршаха. На важность бессистемности в определении кляксы указывает и М. М. Пришвин: «Если я сегодня на белой странице посажу кляксу и буду писать дальше … то это будет просто клякса. Но если завтра … я сознательно посажу такую же кляксу … послезавтра опять и так каждый день, то это будет уже не клякса, а особая метка, явление индивидуальности автора, выражение самолюбия художника, преодолевшего кляксу». Сознательное нанесение кляксы на бумагу создаёт креолизованный текст.
Клякса напоминает о случайности, противопоставляется красоте и структурированности текста (ср. англ. The fairer the paper, the fouler the blot, «Чем прекраснее бумага, тем противнее клякса» — афоризм, приписываемый Томасу Фуллеру). Август Коцебу клеймил учёных «бумагомарателями», которые «берут деньги за каждое чернильное пятно». А. П. Чехов назвал не понравившийся ему роман Б. М. Маркевича «Бездна» «скучной чернильной кляксой». Тем не менее клякса иногда может подстегнуть творческий порыв — наиболее известным случаем является эффектная смена тональности, сделанная Россини в третьем акте оперы «Моисей в Египте»: «Когда я писал хор … Получилась клякса, а когда я подсушил её … она сама собой приобрела такую форму, что я тут же решил сменить звучание соль минор на соль мажор. Вот этой-то кляксе, собственно, и обязан весь эффект».
В дореволюционной России чистописание являлось одной из дисциплин начальной школы и сохранилось в начальном образовании в СССР вплоть до реформы конца 1960-х годов. С конца XIX века и до конца 1950-х годов ученики пользовались чернильницами-непроливайками. Школьники писали простой ручкой — деревянной палочкой с металлическим наконечником, куда вставлялось перо. Как правило, использовались фиолетовые чернила на водной основе, которые требовали некоторого времени для высыхания на бумаге. Чернил, захватываемых пером из чернильницы, хватало на написание всего нескольких букв. На чистописании обучали умениям правильно давить на перо, чтобы получить нажимные и волосяные линии письма, следить за тем, чтобы к кончику пера не цеплялись ворсинки бумаги и сгустки чернил со дна чернильницы, иначе появлялись помарки и кляксы. Наличие клякс в прописях по чистописанию строго обязывало ученика к переписыванию заданий. В советской школе в пример ставили аккуратного маленького Володю Ульянова, который, по воспоминаниям В. Д. Бонч-Бруевича, по собственной инициативе переписывал по несколько страниц в тетрадке из-за поставленной кляксы.
Детские воспоминания об уроках чистописания в своём большинстве повествуют о них как о каре и проклятии маленького человека, мемуарная литература пестрит упоминаниями о кляксах, которые выглядят настоящей бедой и врагом школьника. Свои детские страдания над чистописанием Л. Н. Толстой описывал в «Детстве» следующим образом: «Когда дошло дело до чистописания, я от слёз, падавших на бумагу, наделал таких клякс, как будто писал водой на обёрточной бумаге». В дореволюционной школе за помарки на письме учитель мог применять телесные наказания: Н. А. Лейкин оставил воспоминания о том, что учитель чистописания Реформатского училища в Санкт-Петербурге Мессер, раздражённый неряшливостью учеников при чистописании, колотил их линейкой по пальцам, а у А. И. Куприна в «Царском писаре» учитель за поставленную кляксу грабастал нерадивого ученика за волосы на макушке и тыкал носом в бумагу так, что тот мог и «собственными красными чернилами залиться». Чистописание без клякс прививало детям навыки гигиены и дисциплины для взрослой жизни, где отношение к кляксам выявляло властную иерархию. К. М. Станюкович описывает случай, когда почтовая чиновница не приняла заказное письмо с маленькой кляксой, которая не мешала разобрать адрес, и заставила переписывать адрес. У Н. В. Шелгунова есть история о Е. П. Михаэлисе, осуждённом за организацию студенческих беспорядков в 1861 году, который подал прошение о помиловании на имя государя с кляксой, и царь поэтому не дал просьбе продолжения.
В изобразительном искусстве первым использовать кляксы в живописи начал в XVIII веке английский художник-акварелист А. Козенс, который разбрызгивал краску по поверхности, а затем дописывал элементы картины, чтобы получился воображаемый пейзаж. Козенс считал этот приём полезным для развития воображения и технической изобретательности. Отдельные случаи применения приёма случались и до Козенса, у Плиния Старшего есть анекдот о художнике Протогене, который бросал в стену окрашенную губку, пытаясь реалистически изобразить вылетающую из собачьей пасти слюну. Растирание пальцами клякс использовалось художниками для изобразительного оформления набросков, по мнению К. А. Богданова, это были зачатки перехода от реализма к абстракционизму, импрессионизму и ташизму. Термин «кляксография» придумал Ю. Кернер, который в 1857 году выпустил одноимённую книгу стихов с иллюстрациями, выполненными на основе клякс. В русской культуре использование клякс для создания креолизованных текстов связано с именем А. М. Ремизова.
Первое использование клякс в психологии связано с французскими психологами А. Бине и В. Анри, которые в 1896 году исследовали интеллект детей, показывая им кляксы с целью получить описание изображения. Метод быстро развивался, в 1917 году появилась диссертация Ш. Хенса «Проверка фантазии посредством бесформенных клякс», а в 1921 году вышел классический труд Г. Роршаха «Психодиагностика», в котором он занимался не исследованием фантазии, а личностными особенностями, выводимыми из реакций испытуемых на набор изображений («тест Роршаха»).